Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2025
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 44 Да, несомненно так и было задумано изна- чально. Но если следовать федеральной кон- цепции, то многие забывают о необходимости наличия как минимум еще 64 функциональ- ных информационных систем, в создании которых должны быть задействованы более 10 различных исполнительных органов, в слу- чае Республики Крым – все исполнительные органы. Законодательно данный вопрос не урегулирован, что критически усложняет про- цедуру возложения обязанностей и наделения полномочиями. 2. Отсутствие законодательной базы на феде- ральном уровне, которая должна регламенти- ровать: l деятельность исполнительных органов субъ- ектов Российской Федерации в организации работ по построению, развитию и содержа- нию АПК "Безопасный город"; l взаимодействие исполнительных органов между собой и с другими юридическими лицами; l финансирование работ по созданию АПК "Безопасный город". 3. Наличие дублирующих проектов, пересе- кающихся так или иначе с АПК "Безопасный город". Мероприятия по реализации проектов не могут дублироваться, противоречить и повто- рять друг друга, и самое важное – необходи- мо определить проект, который должен быть основным или базовым. За последние годы в процессе цифровизации мы сталкиваемся со следующими информа- ционными проектами, позволяющими обра- батывать, хранить и передавать информацию: l АПК "Безопасный город"; l ведомственный проект "Цифровизация городского хозяйства "Умный город", функ- ционал которого предусмотрен и в концеп- ции АПК "Безопасный город"; l "Цифровой город", который также предпо- лагает цифровизацию городского хозяйства; l "Озеро данных" МЧС России, которое под- разумевает интеграцию информационных систем исполнительных органов; l автоматизированная информационно- управляющая система РСЧС (Единая госу- дарственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) (АИУС РСЧС) и т.д. Исходя из вышеизложенного, при наличии такого числа различных информационных проектов, функции которых дублируют друг друга, в этом всем как минимум необходим единый координатор, чтобы избежать задвое- ния финансирования, а возможно, даже необходимо рассмотреть вопрос об исключе- нии дублирующих систем либо их объедине- нии. 4. Не урегулирован вопрос подчиненности отдельных сегментов АПК "Безопасный город" как на стадии их создания, так и на стадии их применения (распределение полномочий по функционалу, сегментирование). Определение, разделение и закрепление пол- номочий (функциональных информационных систем) АПК "Безопасный город" за исполни- тельными органами (ведомствами) по направ- лениям деятельности внесет ясность и даст положительный результат при построении, внедрении и эксплуатации АПК "Безопасный город". Региональная концепция построения и развития АПК "Безопасный город" В Крыму с целью урегулирования данного вопроса постановлением Совета министров Республики Крым от 15.04.2024 № 201 утверждены региональная концепция построе- ния и развития аппаратно-программного ком- плекса "Безопасный город" Республики Крым и перечень функциональных информацион- ных систем, существующих и разрабатывае- мых в рамках построения АПК "Безопасный город" Республики Крым. Республиканская концепция разработана и утвер- ждена в соответствии с федеральной, утвержден- ной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014№2446-р. Нашим субъектовым документом определены ответственные исполнительные органы РК, занимающиеся построением и реализацией отдельных функциональных информационных систем. МЧС Республики Крым определено как глав- ный координатор в Крыму по построению отдельных сегментов АПК "Безопасный город" и как исполнитель отдельных функциональ- ных информационных систем, самой важной и значимой из которых является региональная интеграционная платформа, являющаяся основополагающей частью блока "Координа- ция работы служб и ведомств и их взаимодей- ствие" АПК "Безопасный город". На данном этапе построения АПК "Безопасный город" МЧС Республики Крым начата процеду- ра закупки на проектирование региональной интеграционной платформы. Региональная интеграционная платформа В соответствии с техническим заданием регио- нальная информационная платформа (далее – РИП) является аппаратно-программ- ной инфраструктурой, предназначенной для обеспечения исполнительных органов Респуб- лики Крым оперативной и достоверной информацией о ситуации в регионе, коорди- нации межведомственного взаимодействия на региональном уровне. РИП предназначена для агрегации информа- ции от всех задействованных систем, сопря- жения информационных систем муниципаль- ных образований, предоставления отчетной информации мониторинга в сфере обеспече- ния безопасности в регионе. Простыми словами, РИП будет интегрировать в себя все функциональные информацион- ные системы, необходимые для АПК "Без- опасный город", в том числе уже построен- ные, введенные в эксплуатацию и фактически функционирующие на территории Республи- ки Крым. Заключение Подводя итоги изложенного выше, хочу еще раз отметить необходимость и важность нали- чия федерального законодательства в сфере создания АПК "Безопасный город", которое могло бы урегулировать многие вопросы, в том числе по полномочиям. Еще раз хочу обратить внимание на необходимость нали- чия единого координатора и предложить рас- смотреть вопрос об исключении дублирующих систем либо их объединении. n Иллюстрации предоставлены автором. апрель – май 2025 www.secuteck.ru Пилотные проекты цифровизации городского хозяйства реализуются в Керчи и Ялте Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru РИП будет интегрировать в себя все функциональные информа- ционные системы, необходимые для АПК "Безопасный город", в том числе уже построенные, введенные в эксплуатацию и фактически функционирующие на территории Республики Крым.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw