Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

20 июнь – июль 2020 www.secuteck.ru Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ О пасения по поводу использования дронов для проведения террористических атак, в крими- нальных целях или даже просто их безалаберного полета приводят к тому, что все большее количество сооружений и территорий в той или иной форме будут оснащаться противодронными системами. Почему объекты ищут защиту? Проведенные опросы подтверждают: потенциаль- ная угроза от дрона, оснащенного самодельным взрывным устройством, подлетающего к самолету или футбольному полю, всегда была очевидна для всех, однако лишь немногие специалисты выносили этот вопрос на обсуждение. Сегодня все критически значимые инфраструктурные объекты ищут надеж- ныее решения для защиты от несанкционированных полетов беспилотных летательных аппаратов. За последние три года произошло уже достаточ- ное количество инцидентов, когда дроны прони- кали в защищенное воздушное пространство. К счастью, большинство из них не преследовали цель террористической атаки, а просто летали вблизи самолетов, баз или больших обществен- ных сооружений. Однако критические ситуации тоже случались, к примеру закрытие аэропорта Хитроу (по сообщениям ФБР, криминальные эле- менты планировали использовать дроны для осу- ществления своих целей) или сбитый дрон возле дворца короля Салмана в Саудовской Аравии. Государство берет дроны под контроль В США уже разработан документ, адресованный министерствам юстиции и внутренних дел, рег- ламентирующий использование противодрон- ных систем и описывающий необходимость отслеживания, перехвата и уничтожения дро- нов в некоторых случаях. При этом есть понимание, что использование беспилотных летательных аппаратов несет положительные изменения в экономике, поэто- му регулирование полетов дронов должно учи- тывать реалии современного мира. n По материалам www.securityworldmarket.com Тревожность по поводу дронов нарастает Согласно прогнозам агентства Homeland Security Research Corp (HRSC), использование дронов в коммерческих целях станет расти взрывными темпами по всему миру. Напри- мер, недавно газета New York Observer опубликовала мнение, что в ближайшем будущем вокруг Манхэттена будет одновременно находиться в воздухе более 30 тыс. дронов! З а последние два года стремительное раз- витие сегмента видеоаналитики привело к созданию более сложных алгоритмов и более эффективных приложений. Все больше про- цессов контроля соблюдения ПДД могут быть автоматизированы, находясь под надзором специальных служб, выносящих итоговые решения о подтверждении или отклонении инцидентов. Измерение средней скорости Одна из наиболее востребованных функций – измерение средней скорости автотранспорта. В отличие от точечного измерения скорости на дороге, система расчета средней скорости изме- ряет ее на небольших участках в несколько кило- метров и, учитывая ограничительные знаки, может определить, с какой скоростью транспорт- ное средство преодолело участок пути. Безусловно, эта технология на 100% зависит от качества работы системы распознавания номе- ров. Некоторые эксперты также отмечают, что измерение средней скорости сегодня несколько противоречит букве закона, который пред- усматривает наказание за превышение скорости в определенный момент времени. Легализация штрафов за превышение средней скорости на участке пути – это начальный шаг к повсемест- ному распространению этой технологии. Использование мобильного телефона Видеоаналитика, изучающая видеозаписи с камер наблюдения за трафиком, может быть полезна в детекции водителей, пользующихся мобильным телефоном за рулем. Множество стран уже ввели законы, запрещающие исполь- зование мобильного телефона в процессе вож- дения, хотя применение гарнитур или громкой связи в некоторых случаях разрешено. Довольно сложно определить, пользуется ли водитель мобильным телефоном, из-за бликова- ния лобового стекла, которое влияет на точность распознавания. В то же время ночью эффектив- ность системы очень высокая, это достигается с помощью инфракрасной подсветки. Парковка по госномерам Набирает популярность использование систем распознавания автономеров для регулирования парковки. Автомобильный номер является уни- кальным идентификатором и отлично подходит для доступа на парковки, с последующей при- вязкой к цифровому кошельку и автоматиче- скому списыванию денежных средств. Ремни безопасности Ремни безопасности обязательны для обеспече- ния безопасности в пути, но в многих случаях водители и пассажиры их игнорируют. Как и при контроле использования мобильного теле- фона за рулем, аналитический модуль требует, чтобы камера могла видеть салон автомобиля, а солнечные блики подчас сильно влияют на точность. Однако алгоритмы распознавания очень быстро развиваются, и вскоре мы, без- условно, увидим более качественную детекцию. Другие нарушения Вышеперечисленные функции еще достаточно новы и появились на рынке один-два года назад. Продолжают распространяться и существующие решения по классификации автомобилей и детекции явных нарушений ПДД, таких как пар- ковка вторым рядом или в запрещенных местах, езда по полосе общественного транс- порта, поворот с недопустимой полосы. n По материалам www.asmag.com Видеоаналитика ужесточает контроль ПДД Видеоаналитика играет все большую роль в контроле движения транспортных средств, пешеходов и соблюдения ими правил дорожного движения. Камеры наблюдения за трафиком становятся обязательными для большинства крупных городов, а получаемое с них видео – материалом для дальнейшего интеллектуаль- ного анализа www.il.drivenn.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw