Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2023

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я , A I , I o T 126 июнь – июль 2023 www.secuteck.ru К сожалению, мы можем опери- ровать только той рекламной инфор- мацией, которую предоставила сама компания, а также впечатлениями жур- налистов, побывав- ших на презента- ции. Но, если при- смотреться к этим деталям подробнее, можно предположить, что мы имеем дело с поистине революционным устройством. Первый прорыв после iPhone Я думаю, что сейчас повторяется ситуация с выходом первого iPhone. Тогда, в 2007 г., когда Nokia безраздельно властвовала на рынке смартфонов, многие не увидели потен- циала iPhone. Они считали, что это очередной сенсорный телефон, модели которых уже к тому времени лет пять выпускали различные компании и которые занимали нишевую долю рынка. Я помню те времена, когда казалось, что телефон дороже 100 долларов продать невозможно. А тут iPhone, базовая версия которого стоит 500 долларов! Все мы помним, что случилось потом: уже через год Nokia фак- тически на рынке не стало, позже ее купил Microsoft. То, что стало причиной мирового прорыва iPhone, – это новый опыт взаимодействия человека с компьютером, совершенно есте- ственный и интуитивный. Вам не нужен стилус, чтобы нажать кнопки, у вас есть пальцы, и этого достаточно. И это при том, что в первой версии iPhone не было ни GPS, ни фронталь- ной камеры для селфи, ни даже магазина при- ложений! А все потому, что теперь пользова- тель не был привязан к офисному столу с ком- пьютером, чтобы выйти в Интернет, он стал подключен к Всемирной паутине постоянно. Этот успех не без основания приписывают гению Стива Джобса. Лишь через несколько лет конкуренты смогли сделать устройства, аналогичные по качеству и функционалу. После его смерти в 2011 г. Apple уже не делала таких глобальных прорывов (умные часы, представленные в 2014 г., – важный, но всего лишь аксессуар, не влияющий принципиально на пользовательский опыт и использующийся в первую очередь для мониторинга здоровья и занятий фитнесом). Стали поговаривать, что Apple без Джобса уже "не торт" и не способна на новый глобальный прорыв. Как работают Vision Pro Прошло долгих 12 лет, и были представлены очки Vision Pro. Что в них такого революцион- ного и почему их можно считать новым этапом взаимодействия человека и компьютера? Давайте посмотрим, что нам известно на дан- ный момент. Это действительно очки, а не шлем, как у конкурентов, очень похожий на лыжную маску, то есть планируется, что чело- век в будущем будет носить их постоянно. Не зря это устройство называют "очки смешанной реальности", то есть это не просто виртуальные миры, в который уходит человек, выпадая из текущей реальности, а смешение виртуального (цифрового) мира с реальным миром. Это не метаверс – новая вселенная от Цукер- берга (генерального директора Meta – компа- нии, запрещенной в РФ), а улучшенная версия нашей реальности, потому что эта реальность не только передается пользователю, но и транслируется окружающим. 12 камер внутри очков строят 3D-аватар поль- зователя, который транслируется на внешний экран очков, то есть окружающие люди пони- мают, что человек в Vision Pro находится в кон- такте с ними, слышит и видит их, они могут распознать его эмоции. Таким образом, поль- зователь не "вырван" из реального мира, про- должая общение с окружающими. Если поль- зователь погружается полностью в виртуаль- ный мир, то на внешнем экране показывается абстрактная анимация. При этом, если к поль- зователю приближается другой человек в изо- лированном мире виртуальной реальности, гарнитура замечает его и создает размытый прозрачный промежуток в этом месте, чтобы пользователь мог видеть и разговаривать с этим человеком. Восприятие смешанной реальности пользователем Отдельно нужно сказать про восприятие чело- веком окружающей действительности в режи- ме смешанной реальности. Технологии допол- ненной реальности уже были обкатаны на телефонах в течение нескольких последних лет, но только очки позволяют использовать их на полную мощность. В очках пользователь воспринимает цифровые объекты так же есте- ственно, как и настоящие, а самое главное – видит, как они взаимодействуют: например, открытое окно браузера или другой програм- мы видно как большая панель, которая имеет толщину, она даже отбрасывает тени на реаль- ные объекты! Если сравнить с тем, как вы смотрите кино в виртуальном кинотеатре, то вы даже видите слабое отражение света на стенах и потолке, расположенных ближе к экрану. Для полноценного погружения не менее важен звук. Для этого очки анализируют отражения звука от стен в комнате и корректируют его для пользователя, учитывая отражение звука от виртуальных объектов. Отдельно стоит сказать про интерфейс взаимо- действия с гарнитуры и пользователя. Никаких контроллеров! Камеры точно анализируют направления вашего взгляда, который дей- ствует как курсор мышки; жесты нажатия, про- крутки, масштабирования выполняются паль- цами. И все это интуитивно, как в iPhone! Интересно, как реализован выбор предмета: когда человек на чем-то фокусируется, то зра- чок глаза увеличивается, ожидая выполнения действия, и это микродвижение улавливают камеры гарнитуры. Для чего Apple планирует использовать очки Vision Pro? В первую очередь как развитие экосистемы своих устройств: сделать более удобным выполнение задач пользователя. Например, КОЛОНКА ЭКСПЕРТА Очки смешанной реальности. Новая революция от Apple В последние месяцы мы все привыкли к новостям об искусственном интеллекте, о новых больших языковых моделях и технологиях, основанных на них. Но среди череды ярких новостей, мне кажется, незаслуженно мало обсуждается анонс очков смешанной реальности от компании Apple www.deccanherald.com

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw