Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2024

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 44 ное решение, которое в условиях непрерывно- го производства и тяжелых условий эксплуата- ции показало свое преимущество. Дополнительно система производит измерение степени износа зубьев. В случае достижения критического значения отправляется СМС- сообщение подписчикам и уведомление на монитор бортового компьютера машинисту экс- каватора. Модуль обладает следующей функциональ- ностью: 1. Мониторинг наличия зубьев ковша. Отправка уведомлений об инциденте машинисту на бор- товой компьютер, СМС подписчикам, в форму "КлиентПРО". 2. Вычисление степени износа зубьев ковша. Информация необходима для планирования плановой замены зубьев. 3. Отображение дополнительных статусов ("не в сети", др.). 4. Отправка аварийных уведомлений на борто- вой компьютер, в MES КлиентПРО, через СМС. Система видеоаналитики для контроля состояния паллет обжиговых машин Паллета – другое ее название "обжиговая, или спекательная, тележка" – часть обжиговой машины в виде массивной тележки, на которую загружаются сырые окатыши при производстве обожженных окатышей. Целью работы системы видеоаналитики являет- ся идентификация дефектов обжиговых паллет, снижение вероятности аварийных простоев обжиговых машин по причине дефектов паллет и сокращение затрат на мазут и электроэнер- гию, связанных с аварийными простоями обжи- говых машин. Данный проект позволит обеспечить: l общее понимание текущего состояния обжи- говой машины; l интерактивное обслуживание паллет; l планирование ремонтов обжиговой машины; l оповещение о критичном состоянии паллеты. Источником данных для модели компьютерного зрения являются видеопотоки с шести видеока- мер с частотой 10 кадр/с (с каждой камеры). Модель компьютерного зрения определяет наличие дефектов обжиговых паллет на полу- ченных кадрах с каждой из трех обжиговых машин, по каждой обжиговой паллете, анали- зирует и относит их к определенному классу. Модуль выполняет позиционирование и учет каждого найденного дефекта элемента кон- струкции. Поддерживается распознавание следующих дефектов обжиговых машин: l отсутствие малого борта; l отсутствие ходового ролика; l отсутствие крышки ходового ролика; l плохо прикрученная крышка ходового ролика; l отсутствие болта боковины; l отсутствие болта крышки ходового ролика; l большой зазор между обжиговыми тележ- ками; l дефект крепления пластины продольного уплотнения. Система определяет номер обжиговой паллеты, чтобы ее идентифицировать. Для паллет, на которых еще нет таблички с номером, система назначает виртуальный номер. Распознаются и такие проблемы, как: l нераспознаваемый номер паллеты; l ходовой ролик без крышки; l отверстие для болта крепления ходового ролика; l отсутствующий болт крепления ходового ролика; l дефектный малый борт; l дефект крепления малого борта; l отсутствующий малый борт; l дефект боковой пластины; l дефект крепления пластины продольного уплотнения; l большой зазор; l плохое крепление крышки ходового ролика; l отсутствующий ходовой ролик; l боковая пластина не обнаружена; l отсутствует боковая пластина. В MES-системе "КлиентПРО" реализован инстру- мент "мониторинг обжиговых машин". Инстру- мент содержит интерактивную модель (диа- грамму) обжиговой машины. Интерактивная модель отображает реальное расположение паллет обжиговой машины. Каждое звено диаграммы содержит номер пал- леты. В зависимости от критичности дефектов паллеты звено имеет определенный цвет: l красный цвет – без ходового ролика; l желтый цвет – без крышки ходового ролика, или неисправно крепление продольного уплотнения, или неисправна боковая пласти- на (без болта); l зеленый – все остальные. В регламенте замены обжиговых паллет опре- делен срок устранения неисправностей. Например, срок устранения дефекта "без ходового ролика" – два часа. При обнаруже- нии этого дефекта система определяет номер обжиговой паллеты с дефектом, отображает пиктограмму паллеты в красном цвете, выпол- няет периодическое оповещение оператора обжиговой машины о необходимости устра- нения дефекта в течение регламентного периода времени. Предварительная оценка экономического эффекта проекта превышает затраты на их соз- дание в несколько раз. Экономический эффект достигается за счет: l экономии мазута и электроэнергии на обжиг окатышей; l сокращения аварийных простоев обжиговых машин по причине отсутствия ходового ролика. Простой по причине отсутствия ходового ролика является самым критическим и одним из самых распространенных. Систе- ма видеоаналитики обжиговых паллет поз- волила более оперативно реагировать на возникновение неисправностей, обеспечить переход на стратегию ТОиР по техническому состоянию. Мониторинг смещения конвейерной ленты При неравномерной загрузке руды натяж- ные и направляющие ролики могут откло- няться от оптимального выравнивания ленточного конвейера и вызвать боковое смещение конвейерной ленты: ее край выходит за опорные ролики, и руда может просыпаться. В самом крайнем случае лента может съехать. Одна видеокамера и система компьютерного зрения контро- лируют смещение полосы в сторону и предупреждают оператора о предстоя- щем событии еще до возникновения боко- вого смещения. В отличие от других технических решений дан- ное имеет широкий диапазон измерений, может быть гибко запрограммировано на фор- мирование уведомлений по нескольким крите- риям опасности. Что впереди В области видеоаналитики сейчас перед нами стоит несколько масштабных задач: l мониторинг наличия зубьев фронтальных погрузчиков; l контроль усталости водителей карьерных самосвалов, а также развитие существующих технических решений. В этом году завершился проект внедрения частной LTE-сети. Беспроводная скоростная сетевая инфраструктура, развернутая во всех карьерах и на промплощадке, уже сейчас позволяет перейти к реализации проектов в области компьютерного зрения на новом уровне. n Иллюстрации предоставлены автором. июнь – июль 2024 www.secuteck.ru Рис. 3. Система видеоаналитики для контроля состояния паллет обжиговых машин Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Виды детектируемых дефектов: l Без малого борта l Без ходового ролика l Без крышки ходового ролика l Плохо прикрученная крышка ходового ролика l Без болта боковины l Без болта крышки ходового ролика l Большой зазор между ОТ l Дефект крепления пластины продольного уплотнения

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw