Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2024
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 57 www.secuteck.ru июнь – июль 2024 Игорь Ядрихинский, PERCo базовые функции СКУД актуальны во всех отрас- левых секторах, но есть ряд специфических осо- бенностей, которые можно выделить примени- тельно к отдельным отраслевым рынкам. например, в финансовом секторе наиболее рас- пространено использование биометрической идентификации. Помимо этого, одно из частых требований – возможность организации доступа сотрудника к учетной записи внутренней инфра- структуры в зависимости от его местоположения и наоборот, когда доступ в офисные помещения зависит от статуса учетной записи. В бизнес-центрах необходим функционал учета посетителей. на первый план выходят потреби- тельские свойства: автоматическое изъятие разовых пропусков, удаление неиспользуемых идентификаторов, заказ пропусков и отправле- ние идентификаторов заранее через мессенд- жер или по электронной почте, автоматическое заполнение учетных данных нового посетителя в соответствии с предустановленными данными (куда направляется, с каким доступом и др.). Для объектов строительного сектора и добы- вающей промышленности характерно наличие распределенных площадок. В этом случае важна возможность организации мобильного терминала для регистрации сотрудников и посетителей на удаленных объектах. Кроме того, может требоваться построение распреде- ленной системы. Работа с системой, имеющей веб-интерфейс, также значительно упрощает внедрение и эксплуатацию на удаленных объ- ектах, так как не требует развертывания ПО на отдельных рабочих местах. Для транспортных и спортивно-развлекатель- ных объектов часто необходим функционал платного доступа, интеграция с билетными системами. В таких случаях СКУД как организу- ет разделение прав доступа сотрудников, так и взаимодействует с системой платного доступа при принятии решения о доступе посетителей. Для промышленного сектора важен функционал, способный повысить уровень безопасности объ- екта. на первый план выходят функции, которые строго регламентируют перемещение конкрет- ных лиц внутри периметра (antipassback, комис- сионирование, охрана) и организуют дополни- тельные проверки персонала и посетителей на предмет их состояния и проноса запрещенных предметов (многоуровневая верификация, шлюз, выборочные проверки по заданной логи- ке, интеграции с алкотестерами и другими внеш- ними верифицирующими устройствами, напри- мер с весами и металлодетектором). Что касается идентификации, решение о выбо- ре оптимального способа принимается в зави- симости от задач конкретного объекта с учетом стоимости, степени защищенности и удобства применения. Чем выше требования к уровню безопасности (это актуально, например, для финансового и промышленного сектора), тем более распро- странена биометрия, а также карты с защитой от копирования. на объектах, где необходимо организовать доступ и учет посетителей (биз- нес-центры, объекты спортивной инфраструк- туры), чаще применяются штрихкоды. В обра- зовательных учреждениях в качестве идентифи- каторов используются кампусные карты. В офисных зданиях сотрудники могут исполь- зовать идентификацию по смартфону. Для одновременного использования нескольких типов идентификаторов на объекте применяют- ся мультиформатные считыватели и контролле- СПЕЦПРОЕКТ СКУД Для бизнЕСа Андрей Артюшкин Генеральный директор ООО "СБ Инжиниринг" Александр Никитенков Заместитель директора ООО "Системы контроля доступа" Ярослав Клементьев Ведущий специалист по СКУД Группы "Октаграм" Егор Голубкин Генеральный директор компании BIOSMART Павел Соколов Руководитель направления СКД ЗАО "НВП "Болид" Владислав Лямкин Ведущий инженер компании LUIS+
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw