Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2025

6 июнь – июль 2025 www.secuteck.ru Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ Фиджи модернизирует главный аэропорт страны Fiji Airports в партнерстве с компанией Collins Aerospace модернизирует международный аэропорт Нади, главные авиаворота Фиджи; стоимость проекта 17,5 млн долларов. Он каса- ется и обслуживания пассажиров, и инфра- структуры. Цифровая трансформация аэропорта будет осу- ществляться в два этапа. На первом этапе внедряются основные системы аэропорта, на втором, запланированном на 2028 г., – передовые технологии обработки биометрических данных, в том числе такие как пункты самостоятельной сдачи багажа с под- держкой биометрии и биометрические смарт- турникеты (e-gate) в зонах прибытия и иммиг- рационного контроля и др. Пассажиры получат преимущества от более быстрой регистрации с помощью биометриче- ских киосков и распознавания лиц через смарт- турникеты – это сократит время ожидания и повысит безопасность. Аэропорт Шри-Ланки получает помощь от МОМ Международная организация по миграции (МОМ) играет ведущую роль в поддержке уси- лий Шри-Ланки по модернизации системы управления границами. МОМ поможет внедрить смарт-турникеты в автоматизированную систему пограничного контроля в международном аэропорту Банда- ранаике (сокр. BIA). Проект включает в себя развертывание 4-полос- ной системы смарт-турникетов для прилета и вылета – это повысит безопасность, эффектив- ность обслуживания пассажиров и приведет про- цесс оформления пассажиров в аэропорту и полетов в соответствие с мировыми стандартами. Шри-Ланка еще не выдает электронные паспор- та, но новая система будет обслуживать ино- странных путешественников, использующих eMRTD (электронный машиночитаемый про- ездной документ) и жителей Шри-Ланки с машиночитаемыми паспортами. Эта инициатива, реализуемая в сотрудничестве с Департаментом иммиграции и эмиграции (DI&E), претворяется в жизнь ускоренным тем- пом (она появилась в 2017 г., но ее реализация тормозилась многочисленными задержками). Грант, выделенный Японией на эти цели, оказы- вает существенную финансовую поддержку в инсталляции новой системы. Однако могут воз- никнуть проблемы: в местной прессе сообща- лось, что текущие процессы регистрации въезда и выезда в BIA несовместимы с современной инфраструктурой смарт-турникетов, поэтому требуются дополнительные технологические инвестиции. Новые функции посадочных талонов на iOS для Air Canada Компания Apple представила новые функции для своего цифрового посадочного талона, включающие обновления информации о рейсах в режиме реального времени, карты аэропор- тов, отслеживание багажа и многое другое. Air Canada станет одной из первых авиакомпаний, поддерживающих новые функции Apple Wallet (электронный кошелек от Apple). Обновление Apple Wallet позволит пользовате- лям iPhone отслеживать рейсы в режиме реаль- ного времени, делиться обновлениями со свои- ми контактами, перемещаться по терминалам с помощью Apple Maps (картографический сер- вис), просматривать услуги авиакомпаний, например повышение класса места, и получать доступ к функции "Локатор" для отслеживания багажа прямо через посадочный талон. n По материалам www.biometricupdate.com К омпания Business Research прогнозирует, что рынок биометрических платежей достигнет 46,6 млрд долларов уже в следующем году. Между тем банк J.P. Morgan пилотирует систему "оплата лицом" в популярной в США сети быстро- го питания Whataburger и развернул льготные концессии на нее во всех точках Чейз-центра (крытая арена) в Сан-Франциско. И это не просто обновление из Fortune-500 (список крупнейших промышленных компаний США): те же стандарт- ные камеры и облачные API позволяют неболь- шой соседней кофейне добавлять биометрию в свои POS-терминалы. Таким образом, каждый заказ становится быстрой, беспроблемной, защи- щенной от мошенничества и привязанной к лояльности практикой, которая делает небольшой семейный бизнес столь же конкурентоспособным, как и бизнес крупных компаний. Именно здесь такие программы лояльности перестают быть ностальгией по бумажным/пластиковым картам лояльности и начинают действовать как двигатели распространения технологии "идентификация в режиме реального времени". Одна биометриче- ская регистрация может связать каждую чашку латте, авиамилю и предложение кешбэка с под- твержденным профилем клиента, причем без нетактичного вопроса "Какой у вас номер телефо- на?" при оформлении заказа. Положительным моментом является гиперперсонализация, но есть и обратная сторона. Поскольку, по данным иссле- довательского центра Pew Research, 71% амери- канцев обеспокоен использованием персональ- ных данных, компании должны доказать, что принцип "знай своего клиента" никогда не мути- рует в принцип "владей своим клиентом", и сле- довать трем очевидным правилам: хранить только зашифрованные шаблоны, сделать эту практику опциональной, по желанию клиента, и предоста- вить потребителям контроль над своими данными "в одно касание" – это и есть сценарий доверия. Тем не менее данный вектор безошибочн. По про- гнозам Goode Intelligence, к 2030 г. 3,5 млрд чело- век – почти половина планеты присоединятся к клубу "я плачУ самим собой", что принесет постав- щикам биометрии доход в размере 11,3 млрд долларов. Что касается только мобильных устройств, Juniper Research ожидает, что биомет- рические транзакции превысят отметку 3 трлн долларов в 2025 г. Пластик не умирает от старо- сти, он просто покидает сферу инноваций. Что дальше? Представьте себе процесс оформления заказа, в котором ваше лицо запускает мгновенную скидку, потому что POS-терминал знает, что вам до "золотого статуса" осталось лишь четыре покупки, проверяет ваш возраст – можете ли вы купить бутылку вина, и закрывает счет. Никаких нажатий, никаких кодов, почти нулевая вероятность мошен- ничества. Если это звучит несколько мрачно (анти- утопично), помните: каждая революционная техно- логия начинается с угрозы конфиденциальности, превращается в практичное удобство и в конце кон- цов становится необходимым условием. Умные деньги – и более умные продавцы – будут двигать- ся туда, куда "катится эта шайба", а не туда, где сего- дня находится считыватель карт. Физические (пластиковые и бумажные) карты находятся "в прощальном туре". Для ритейле- ров, банков и финтех-стартапов будущее – это биометрические платежи, которые делают лояльность невидимой, а мошенничество уста- ревшим явлением. n По материалам www.biometricupdate.com Лицо коммерции: ваша личность становится вашим кошельком Конвергенция биометрии, лояльности и платежей – это не некий дутый программный продукт, она уже вовсю соперничает с наличными в ресторанах быстрого обслужи- вания, отелях и на стадионах. Авиация продолжает цифровую трансформацию Авиакомпании в сотрудничестве с высокотехнологическими фирмами по всему миру продолжают внедрять инновации, повышая качество обслуживания и безопасность пассажиров.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw