Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2025

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 18 l фельдшер – сотрудник, ответственный за проведение медосмотра; l служба безопасности дорожного движения (Бдд) – подразделение, ответственное за соблю- дение безопасности дорожного движения. Процесс медосмотра до автоматизации вклю- чал следующие пункты: l проверка личности/блокировок сотрудника, запись данных в журнал (на эти действия тра- тилась в среднем одна минута); l измерение температуры тела; l определение наличия алкоголя; l измерение частоты пульса; l измерение давления; l сбор анамнеза. для автоматизации процесса медицинских осмотров был приобретен специальный аппарат (рис. 3). Он позволяет измерять все нужные пара- метры: давление, пульс, проверять зрение и т.п. Реализация проекта автоматизации процесса медосмотра принесла компании следующие выгоды: 1. Сокращение трудозатрат за счет возможности снятия ключевых показателей без участия фельдшера (порядка одной минуты на водите- ля-экспедитора). 2. исключение человеческого фактора при фик- сации результатов проведенного осмотра. 3. возможность определения групп риска по здоровью для проведения профилактических мер для снижения аварийности на дорогах. Если до автоматизации медработник тратил одну минуту на проверку личности водителя, наличия у него блокировок в СКУд и других системах и делал запись в журнал, то теперь сотрудник прикладывает закодированную карту СКУд к аппарату медицинского осмотра и иден- тифицируется соответствующей системой на основе полученных из СКУд и кадровой систе- мы данных, после чего происходит осмотр. При автоматизации процесса медицинского осмотра удалось: l исключить ручной ввод информации работ- ником на терминале медосмотра за счет использования защи- щенной от подделки карты доступа СКУд; l защитить процесс от фальсификации, воз- можной при ручном вводе информации; l исключить ошибки ввода; l соблюсти нормы законодательства. Проверка блокировок водителя в корпоратив- ных системах происхо- дит автоматически по номеру карты СКУд и единому GUID сотруд- ника в иС компании. При автоматизации процесса использова- лись уже установлен- ные системы безопас- ности, такие как видео- наблюдение и СКУд, что позволило оптими- зировать затраты на внедрение иС медицинских осмотров. Автоматизация топливозаправочных станций с использованием данных СКУД автоматизация процессов на топливозапра- вочных пунктах (ТзП) дает организации значительное сокращение расходов и потерь, так как у компании есть своя ТзП при каждом логистическом центре. Ранее оператор ТзП вручную проверял путевые листы, при необхо- димости уточнял информацию по телефону, осуществлял заправку и пр. Теперь водитель прикладывает карту к считывателю, проходит идентификацию, система "подтягивает" его путевой лист и объем топлива, который необходимо выдать. все происходит в автома- тическом режиме. При работе над этим проектом мы ставили сле- дующие цели: 1. Повышение эффективности контроля за рас- ходом топлива при заправке транспортных средств на ТзП компании. 2. Сокращение расходов компании за счет уменьшения ставок операторов ТзП. 3. Усиление контроля за отпуском топлива на ТзП. Ключевые участники бизнес-процесса – води- тели-экспедиторы. выгоды от проекта – сокращение расходов ком- пании за счет уменьшения ставок операторов ТзП, одна ставка на один объект. При автоматизации процесса заправки удалось: l исключить ручной ввод информации водите- лем-экспедитором на терминале заправочной станции за счет использования защищенной от подделки карты доступа СКУд; l защитить процесс от фальсификации при руч- ном вводе; l исключить несанкционированные переливы топлива и сократить время на формирование путевого листа. автоматизация процесса и внедрение проекта позволили также оптимизировать численность операторов ТзП. Как мы видим на примерах реализованных про- ектов, СКУд можно использовать при внедре- нии информационных систем, направленных на оптимизацию того или иного процесса в компа- нии. При этом на этапе внедрения СКУд важно, чтобы она имела возможности такой интегра- ции. Следует обращать особое внимание на наличие у СКУд инструментов интеграции с внешними иС, а также централизованной архи- тектуры хранения и обработки данных – это позволит оптимизировать затраты на интегра- ции других иС со СКУд. Планы развития СКУД и автоматизации сервисов дополнительно хотелось бы сказать о планах развития СКУд и проблемах масштабирования на большое количество объектов. в настоящее время мы работаем с пилотным проектом автоматизации питания сотрудников, ряд категорий персонала в компании имеют возможность получать питание от одного до трех раз в смену. Чтобы исключить злоупотреб- ления при использовании картой, сейчас систе- ма фиксирует каждый подход сотрудника "к столу". Когда прикладывается карта СКУд, оператор видит, положено ли данному сотруд- нику питание, его получение фиксируется. Есть необходимость распространить СКУд и интеграции с ней на "магазины у дома", дарксторы, автотранспорт и погрузчики, интег- рировать СКУд с WMS, использовать биомет- рию для собственных производств (учет рабочего времени в теплицах). Контроллер без излишеств Современные СКУд, которые удовлетворяют предъявляемым нами техническим требова- ниям, не всегда экономически целесообразны для применения на небольших однотипных объ- ектах (например, формат "магазин у дома") по причине избыточной функциональности и высо- кой стоимости. выходом из этой ситуации могла бы стать разработка устройств с урезанным функционалом для оптимизации стоимости. К ключевым требованиям можно отнести: l поддержка Wiegand58; l одно реле для подключения замка; l дискретный выход для подключения контрол- леров ОПС (автоматизация снятия и поста- новки на охрану); l дискретные входы для подключения домофо- на, кнопки "выход" и домофона; l вход для подключения аварийного сигнала разблокировки. При этом обновление информации об авториза- циях для таких контроллеров не обязательно в режиме онлайн. Синхронизация доступов может выполняться через продолжительные временные интервалы (до шести часов) при условии воз- можности ручного запроса синхронизации. вот такой у нас посыл к производителям конт- роллеров: нужно иметь такие варианты, кото- рые позволят решать мелкие задачи крупному бизнесу. n Иллюстрации предоставлены автором. июнь – июль 2025 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь и авТОмаТизаЦия ПРОмышлЕнных ПРОизвОдСТв Рис. 4. Автоматизация топливозаправочных станций Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw