Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2025

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 85 www.secuteck.ru июнь – июль 2025 СПЕЦПРОЕКТ ВидЕОНАблюдЕНиЕ и ВидЕОАНАлиТиКА В РиТЕйлЕ Николай Чура Технический консультант компании "Фирма "Видеоскан" Семен Галушкин Генеральный директор компании NeuroCore Анастасия Бейгул Старший менеджер по развитию продуктов комплексных решений компании TRASSIR Юрий Годына Генеральный директор компании "Нейрометрика" Александр Измайлов Инженер компании "Московские системы безопасности" Владимир Улизко Начальник отдела развития систем дистанционного контроля Magnit Tech розничной сети "Магнит" видеоданных, многоуровневой аналитики и, как правило, синхронизации с другими источ- никами данных. Существуют и юридические ограничения. Ана- лиз поведения и биометрических признаков требует соблюдения законодательства о пер- сональных данных (ФЗ-152) и биометрии (ФЗ-572), что также тормозит массовое внед- рение технологии. Тем не менее доля марке- тинговой видеоаналитики будет расти. Уже сейчас в пилотах и у крупных ритейлеров тестируются системы анализа очередей и коэффициента конверсии; оценки вовлечен- ности по длительности взгляда и движениям головы; автоматического запуска рекламы по демографическому признаку зрителя у Digital Signage (от англ. "цифровая вывеска" – техно- логия представления информации с цифро- вых носителей: дисплеев, проекционных систем и т.д., установленных в общественных местах). Особенно перспективной является интеграция видеоаналитики с данными из других каналов (онлайн-поведение, карты лояльности, мобильные приложения), что позволит строить целостный портрет покупателя и оптимизиро- вать мерчендайзинг, промо и зонирование магазина. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" Видеонаблюдение по сути своей является доста- точно универсальным и мощным средством обнаружения и документирования событий, про- исходящих в поле зрения камеры. В этой связи разделение решения чистых задач безопасности и маркетинга, на мой взгляд, не является целесо- образным. В конечном итоге контроль сохранно- сти товара, обнаружение воровства покупателя- ми и персоналом, анализ эффективности пред- ставления товара и подобные проблемы тоже можно отнести к "безопасности" торгового пред- приятия. Причем та же самая хорошо организо- ванная система наблюдения отлично сработает в случае появления вооруженных людей или бан- дитского налета с применением оружия. Кроме того, создавать узкоспециальную систему без- опасности только для решения этих вопросов для ритейла просто нерентабельно. Семен Галушкин, NeuroCore Я бы сказал, что фокус остается в большей степени на безопасности. По нашему опыту, 70–80% запросов все же касаются предотвра- щения краж, контроля сотрудников, обеспече- ния безопасности покупателей и уменьшения финансовых потерь. Но маркетинговые задачи набирают популяр- ность. Особенно это заметно в последние пару лет, когда ритейл все чаще использует видеоаналитику для понимания потребитель- ского поведения. Например, с помощью теп- ловых карт можно оценивать, какие зоны в магазине наиболее популярны, и корректи- ровать размещение товаров, чтобы повысить конверсию. Так что, если говорить о балансе, безопасность пока на первом месте, но маркетинг уверенно догоняет. Ожидаю, что в течение трех – пяти лет доля задач по маркетингу вырастет до 30–40%. И нвестиции в видеоаналитику для предотвращения хищений или контроля касс самообслуживания легко оцифровываются, можно подсчитать прямые потери от краж и сопоставить их со стои- мостью внедрения системы, в то время как аналитика, ориентиро- ванная на маркетинг, не всегда дает прямой экономический эффект.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw