Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2025
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 92 июнь – июль 2025 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ВИДЕОНАБлюДЕНИЕ И ВИДЕОАНАлИТИКА В РИТЕйлЕ 4. Автоматизация отчетности и принятия реше- ний. Вместо выгрузки сырых данных или сраба- тываний по детекторам видеоаналитика станет источником готовых управленческих отчетов о том, в каких точках сегодня возникли проблемы с выкладкой; какие товары чаще всего брали в руки, но не покупали; какие зоны магазина генерируют наименьший поток и почему. В ближайшее время ожидается двойной эффект трансформации рынка. Во-первых, благодаря дешевым коробочным решениям видеоаналитика станет массовой. Во-вторых, благодаря мощным MLLM-моделям она вый- дет на уровень интерпретации и контекстуаль- ного понимания, а не просто фиксации собы- тий. Такой симбиоз – простота внедрения + интеллектуальность и станет настоящим "гейм- ченджером" для ритейла, позволяя одновре- менно снизить издержки и повысить клиент- скую лояльность. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" Грядущее нам, как правило, не ведомо. Появле- ние новых возможностей в технике и техноло- гиях обычно обусловлено возникшими потреб- ностями общества и его экономическим могу- ществом. В этом смысле экономические про- блемы редко приносят прорывные технологии, даже если они заимствованы. Семен Галушкин, NeuroCore Да, определенно. Прорывов ждем минимум в двух направлениях: 1. Точность и "интеллектуальность" систем. Модели станут лучше понимать контекст, смогут в реальном времени учитывать сложные дан- ные и сразу принимать решения. Это касается как безопасности, так и маркетинга. Например, система сможет распознавать не только очере- ди, но и настроение покупателей, понимать, что вызывает неудовольствие, и рекомендовать изменения. 2. Гибридные решения. Появятся системы, кото- рые объединяют видеоаналитику с голосовыми и текстовыми данными. Например, камеры записывают поведение посетителей, а парал- лельно ИИ анализирует запросы в магазинах, чтобы точнее прогнозировать спрос. Прорывы неизбежны, потому что спрос на такие технологии растет, а сами решения становятся все доступнее. В идеальном будущем, без излишних бюрократических барьеров, мы уви- дим по-настоящему персонализированные рекомендации, мгновенную обработку негатива и создание уникального опыта для каждого покупателя. Видеоаналитика станет не просто инструментом наблюдения, а полноценным ассистентом, способным предугадывать потреб- ности и оптимизировать каждый аспект работы в ритейле. Анастасия Бейгул, TRASSIR Да, прорывные технологии видеоаналитики для ритейла уже формируются под влиянием двух ключевых трендов: ужесточения регуляторики и экспансии e-com. Ожидаю, что в ближайшие два-три года фокус сместится в сторону: 1. Предиктивной аналитики – прогнозирование очередей и краж до их возникновения. 2. Распознавания эмоций – оценка удовлетво- ренности покупателей у полок и касс без иден- тификации личности. 3. 3D-визуализации магазинов – тестирование выкладки товаров в виртуальной среде на осно- ве данных с камер. 4. Скрытых технологий – интеграция с IoT-дат- чиками (умные корзины, ценники) и использо- вание синтетических данных для обучения ИИ без рисков нарушения приватности. 5. Биометрических решений – постепенный отказ от карт лояльности в пользу Face ID и ана- логичных технологий. Эти инновации помогут ритейлу сократить издержки и конкурировать с онлайн-продажа- ми. Юрий Годына, Нейрометрика Нет, прорывных технологий мы в обозримом будущем не ожидаем, но ожидаем реализацию более сложных и сочлененных сценариев, осо- бенно в области эффективности бизнеса. То есть востребованными станут не те решения, в которых больше модулей аналитики, а те, кото- рые решают задачу клиента без необходимости обращения к видеоархивам и сложным интер- фейсам, например через телеграм-бот или дру- гой доступный. Следующим этапом станет предиктивная анали- тика и интеграция со множеством сторонних сервисов и источников данных. Александр Измайлов, Московские системы безопасности Сложно сказать. Пока не вижу предпосылок для революционных изменений, но ситуация может измениться в любой момент. Технологии разви- ваются очень быстро. Владимир Улизко, Magnit Tech Для ритейла в целом ожидаю появление анали- за видеопотока на основе обучаемых нейросе- тей. Но в среднесрочной перспективе примени- мы они будут только для премиум-сегмента продуктового ритейла и непродуктового ритей- ла чисто из экономических соображений, так как для прорывных технологий видеоанализа требуется соответствующая инфраструктура и вычислительные мощности, которые будут "ложиться" не на все форматы. Евгений Гуменюк, НВП "Болид" Основные технологии – это системы для анали- за потоков и тепловых карт, которые помогают оптимизировать выкладку и планировку мага- зина, а также точно считать посетителей и кон- версию. Особое значение имеет интеграция этих реше- ний с бизнес-процессами, например автомати- ческая настройка маркетинговых акций или управление штатом на основе реальных дан- ных. Важны также аналитика очередей для повыше- ния комфорта и снижения потерь, демографи- ческий анализ для таргетинга и системы без- опасности с интеллектуальной детекцией краж и оставленных предметов. Антон Горожанкин, Macroscop Как специалисты по видеоаналитике и непо- средственные разработчики мы рекомендуем обращать внимание на технологии интеллекту- ального анализа. Спектр инструментов видеоаналитики для ритейла очень широк: контроль наполненно- сти полок, тепловые карты, подсчет уникаль- ных посетителей, контроль длины очереди и т.д., их внедрение и глубокий анализ полу- ченных данных приносят реальную пользу в виде увеличения лояльности покупателей, роста среднего чека и снижения денежных потерь. При этом для еще большей результативности возможна кастомизация предлагаемых вендо- рами решений под конкретные запросы ритей- леров, а также объединение видеонаблюдения с другими системами магазинов и складов (платежные терминалы, весовое оборудование, бизнес-аналитика и др). Имеет также смысл выходить со своими задача- ми и идеями непосредственно на вендора, потому что даже в отсутствие готового решения мы всегда открыты для обсуждения доработок под конкретный запрос заказчика. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" В последнее время все больший интерес вызы- вают интеллектуальные технологии, основан- ные на детальном анализе телевизионного изображения и интегрировании с кассовыми операциями. Это достаточно сложные алгорит- мы, которые, как правило, недоступны для про- стейших встроенных устройств видеоаналитики в видеорегистраторах. Наиболее перспективные технологии – это: l контроль кассовых операций с одновремен- ным документированием детального изобра- жения кассы с изображением чека на покуп- ку; l регистрация загруженности касс и покупате- лей в очередях; l регистрация потоков покупателей в торговых залах с последующей визуализацией тепло- вых карт для анализа оптимальности расклад- ки товара. Семен Галушкин, NeuroCore Безусловно, нужно начать с того, что дает ощу- тимый финансовый эффект и быстро окупается. Это: 1. Тепловые карты и анализ очередей. Простая, но невероятно полезная аналитика. На какие технологии вы бы рекомендовали заказчикам из сферы ритейла обратить первоочередное внимание?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw