Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2024

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 112 С ентябрь – месяц, когда учащиеся возвра- щаются в свои учебные заведения (дошкольные, школьные, колледжи и вузы), но насколько они защищены и что предлагает рынок безопасности? Школьные заборы... К сожалению, пока мы не можем от них изба- виться. Заборы создают ощущение закрытости и в то же время защищенности. Однако гораздо важнее среда, которая находится внутри забо- ра: никакой "защищенности" не будет, если там пренебрегают безопасностью. А "закрытость" можно нивелировать зонами для прогулок, привлекательными малыми архитектурными формами. Еще один важный элемент безопасности, кото- рый был бы чудом еще несколько лет назад, – внешние зоны КПП: небольшие будки на при- школьной территории, в которых сидит охрана. Это действительно гораздо эффективнее, чем один охранник на входе, и по-настоящему сокращает риски проникновения на территорию в случае нападения. Если подходить к обеспечению безопасности комплексно, то система на базе компьютера позволит объединить различные подсистемы в единый комплекс, а использование аналити- ческих модулей позволит быстрее реагировать на нештатные события. Нормы безопасности Безопасность в школе регламентируется достаточно большим количеством докумен- тов и норм. Например, статьи об ответствен- ности за учеников мы можем найти в феде- ральном законе "Об образовании", в между- народной конвенции о правах ребенка. Антитеррористическая безопасность в школе прописана в постановлении Правительства РФ № 1006 от 2 августа 2019 г. "Об утвер- ждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), отно- сящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объ- ектов (территорий)". В таблице представлены мероприятия по обес- печению антитеррористической защищенности объектов (территорий). Понятно, что противотаранные устройства в детский сад или сельскую школу никто ставить не будет, но домофон на калитке или видеока- мера на фасаде должны быть на любом объекте образования. Что предлагает еще рынок безопасности для школы или детского сада? Любая система без- опасности предполагает систему видеонаблю- дения для контроля периметра, территории, коридоров и помещений внутри учреждения образования, систему контроля доступа и управления людьми (оповещения и управле- ния эвакуацией). Технические средства безопасности в школах Какие проблемы в учебных заведениях помо- гают решить технические средства безопасно- сти? Вот некоторые из них: l проникновение на территорию посторонних лиц; l контроль запасных выходов (их может быть несколько даже в небольших школах или дет- ских садах); l анализ посещаемости учащихся; l родительский контроль за ребенком; l контроль персонала. Все перечисленные проблемы мы можем раз- делить на три основные группы: общая безопас- ность, посещаемость учащихся, персонал. Раз- берем каждую поподробнее. 1. Общая безопасность. Основными задачами первой группы можно считать организацию про- пускного режима, контроля периметра и терри- тории учебного заведения, своевременное реа- гирование на инциденты и события, обеспечение открытия дверей при пожарной тревоге, сохра- нение имущества учреждения и посетителей. 2. Посещаемость учащихся. Сюда входят мони- торинг посещаемости учащихся, контроль про- гулов и опозданий, а также отправка уведомле- ний родителям в режиме реального времени. 3. Контроль персонала. Это мониторинг дей- ствий персонала, предотвращение конфликтных ситуаций, учет рабочего времени сотрудников. август – сентябрь 2024 www.secuteck.ru Андрей Пирогов Руководитель цифрового направления компании "Сатро-Паладин" Изображение от freepik – https://ru.freepik.com/ Е сли подходить к обеспечению безопасности комплексно, то система на базе компьютера позволит объединить различные подсистемы в еди- ный комплекс, а использование аналитических модулей позволит быстрее реагировать на нештатные события Технические средства обеспечения безопасности в школе Варианты организации системы безопасности могут быть разными – локальными, распределенными, интегрированными, однако все должны обеспечить комплексную безопасность образовательного учреждения. Важно помнить как об организационных вопросах, которые обеспечат режим безопасности в учебном учреждении, так и о технических средствах обеспечения безопасности – пожарной и охранной сиг- нализации, системах оповещения, видеонаблюдения, СКУД и т.д.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw