Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2024

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 113 Пропускной режим Организация пропускного режима осуществ- ляется при помощи системы контроля и управлением доступом (СКУД). На рынке представлено достаточно большое количе- ство подобных систем. Как правило, учащиеся и сотрудники полу- чают электронные карты доступа, которые позволяют идентифицировать предъявителя карты, и вся информация (фамилия, номер класса, фотография, время прихода и ухода) выводится на монитор сотрудника службы безопасности при выполнении прохода, а также заносится в базу данных системы контроля доступа. В продвинутых комплексах безопасности система имеет возможность отправлять уве- домление о событии с фотоподтверждением на электронную почту или с помощью теле- грам-бота родителям. Они оценят монито- ринг посещаемости школы с помощью уве- домлений. Теперь родители могут убедиться, что ребенок в этот день действительно при- шел в школу, находится в учебном заведении и что именно он приложил свою карту к тур- никету при входе или выходе из школы. Для посетителей могут быть предусмотрены временные пропуски. Внедрение и использо- вание подобной системы поможет решить задачу обеспечения безопасности учащихся в школе (или повысить существующий уро- вень безопасности учащихся). Возможность отслеживания факта прихода и ухода учащихся или сотрудников и конт- роль опозданий или прогулов с помощью автоматических отчетов для администрации школы не только повысят успеваемость уче- ников, но и улучшат дисциплину персонала, а рабочие процессы в школе станут еще эффективнее. Какие еще задачи можно решить при помо- щи современных СКУД? Используя возмож- ности программного обеспечения и функ- ционала, заложенные в современные систе- мы, можно работать с планами помещений и размещать на них различные объекты эле- ментов СКУД и контролировать, а главное – реагировать на события в едином интер- фейсе. Видеонаблюдение, системы охранной и пожарной сигнализации О контроле доступа в учебное заведение мы поговорили; какую пользу еще могут принести современные технические сред- ства? Первое, что приходит в голову, – это системы пожарной и охранной сигнализа- ции. Все верно, но эти системы требуют качественного проектирования с соблюде- нием всех норм и правил на каждом этапе. Это тема отдельной книги, а не статьи в журнале. Второе – видеонаблюдение. Современные видеокамеры – это сложные устройства, которые позволяют решать очень большой спектр задач. Рынок предлагает видеока- меры с различным разрешением, обычно 2–12 Мпк, с микрофоном и динамиками (для двусторонней связи), с подсветкой в инфракрасном (ИК) и видимом спектре, с сиренами и различными детекторами – движения, звука, вторжения в зону и выхо- да из области, детектором лиц, человека и транспортных средств, и даже распозна- вания номеров автомобиля. Подобные функции видеокамер позволят быстро и качественно выявлять тревожные события и реагировать на них. Если работает – оставлять как есть? Часто возникают вопросы усовершенствова- ния уже существующей системы безопасно- сти, которая работает много лет. Для подоб- ных случаев можно порекомендовать использовать гибридные видеорегистрато- ры, которые поддерживают аналоговые видеокамеры различных форматов и могут работать с IP-видеокамерами, но, скорее всего, данная мера временная, и нужно подумать о замене видеоподсистемы на более современную. Какие еще вопросы и возможности остались в тени и о чем подумать при организации системы безопасности в учебном заведе- нии? Возможно, что через какое-то время ваша школа расширится новой пристройкой или корпусом, или потребуется увеличить глубину архива, или закончится срок экс- плуатации оборудования (обычно это от семи до десяти лет). Поэтому нужно пред- усмотреть возможность: 1. Масштабирования существующей системы безопасности. 2. Замены устаревшего оборудования на современное. 3. Интеграции с другими подсистемами без- опасности или инженерными системами зда- ния. 4. Интеграции в систему "Безопасный регион" или ЕЦХД. В любом случае безопасность наших детей в современных условиях – это забота не только государства, но и каждого из нас. День знаний 1 сентября – это возможность сделать шаг в сторону безопасности наших близких людей. n В статье использованы материалы из открытых источников. www.secuteck.ru август – сентябрь 2024 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru В озможность отслеживания факта прихода и ухода учащихся или сотрудников и контроль опозданий или прогулов с помощью автомати- ческих отчетов для администрации школы не только повысят успевае- мость учеников, но и улучшат дисциплину персонала, а рабочие процес- сы в школе станут еще эффективнее Таблица. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Средства обеспечения безопасности I категория опасности II категория опасности III категория опасности IV категория опасности Система передачи тревожных сообщений Да Да Да Да СОУЭ Да Да Да Да Система контроля обхода Да Да Да Да Система наружного освещения Да Да Да Да Система охранного видеонаблюдения Да Да Да Не обязательно Охранная сигнализация Да Да Да Не обязательно Оборудование КПП основных входов в здания Да Да Да Не обязательно Оборудование на первом этаже помещения для охраны Да Да Да Не обязательно Металлодетекторы Да Да Да Не обязательно СКУД Да Да Не обязательно Не обязательно Ворота на въездах, с жесткой фиксацией створок в закрытом положении Да Да Не обязательно Не обязательно Оборудование КПП на входе (въезде) на прилегающую территорию Да Да Не обязательно Не обязательно Средства снижения скорости и (или) противотаранные устройства Да Не обязательно Не обязательно Не обязательно

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw