Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2024
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 22 А теперь посмотрим, как будет развиваться данная ситуация при наличии активной систе- мы безопасности. нарушитель ждет жителя и входит в мОП вслед за ним. Эту ситуацию детектирует видеоаналитика и передает дан- ные в PSIM-платформу. PSIM-платформа "показывает" инцидент дежурному оператору ситуационного центра. Оператор просматри- вает видео с камеры в архиве за последние 5–10 секунд. в отличие от нейросети он легко может определить: это нарушитель ждал, а затем зашел за жителем, или это житель пришел со своим другом, и они зашли вместе. в случае подтверждения инцидента операто- ром он может заблокировать внутренние двери или даже приостановить работу лифта и обратиться к нарушителю по внутренней адресной громкоговорящей связи с предло- жением покинуть территорию. Если наруши- тель не подчиняется требованиям оператора, оператор вызывает охрану и координирует их работу вплоть до завершения инцидента. Безопасность и комфорт PSIM-система, собирающая множество данных, используется не только для обеспечения без- опасности. Она собирает данные о состоянии оборудования, например о вышедшей из строя видеокамере. Сигнал о нерабочем состоянии какого-либо элемента системы поступает инже- неру или оперативной ремонтной группе, кото- рая, исходя из поступивших данных, может заранее понять поломку и привезти нужные запчасти. Это помогает сократить сроки ремонта. на объектах ГК "Основа" есть много квартир, оснащенных умными системами. их также может контролировать PSIM-платформа. Если в квартире перестает работать какая-либо под- ключенная система, это детектируется, иногда с нескольких устройств. например, житель нажал кнопку включения света, это событие было зафиксировано модулем ввода информа- ции, но при этом модуль, который контролиру- ет электропотребление, не зафиксировал уве- личение потребления, – мы понимаем, что свет не включился. То есть это инцидент, с которым нужно дальше работать. Сотрудники ситуа- ционного центра, если им позволяет нагрузка, могут выступать универсальной диспетчерской службой одного окна. в некоторых местах жилого комплекса установ- лены специальные интеркомы, с помощью которых любой житель может сообщить не только об инциденте, но и о коммунальной проблеме, например о перегоревшей лампочке или о мусоре в неположенном месте. наличие PSIM-систем помогает оказывать дополнительные услуги жильцам, например медиацию конфликтных ситуаций. вместо скан- далов с соседями жильцы по интеркому сообщают, например, о шуме или о неположен- ной парковке сотруднику управляющей компа- нии, и он помогает решить ситуацию. Сотруд- ник охраны может в каких-то случаях прово- дить жильца до квартиры или встретить у такси. Заявку на подобные услуги человек оставляет в специальном мобильном приложении или по телефону. Умная парковка Обычно, когда кто-то рассказывает про умную парковку, имеется в виду распознавание номе- ров при помощи видеоаналитики, удаленное создание пропусков, возможно с помощью QR- кодов. все эти функции очень полезны, но функционал наших умных парковок значи- тельно шире. Комплексная система автоматизации парковки должна выполнять следующие функции: l распознавать регистрационные номера авто- и мототранспорта и открывание ворот/шлаг- баума в случае наличия пропуска (постоянно- го либо временного); l контролировать правильности парковки; l выявлять нарушения при парковке; l охранять автомобиль; l осуществлять навигацию автомобилей по парковке; l обеспечивать охрану территории ЖК, конт- роль за перемещениями гостей; l ускорять поиск свободного машино-места. многие функции системы умной парковки продиктованы возможностью паркшеринга в жилых комплексах. Любой владелец маши- но-места, а также застройщик, владеющий непроданными местами на парковке, могут сдать его на определенный период времени, и эта возможность реализована максимально удобно как для сдающей, так и для арендую- щей стороны. Аренда может осуществляться через мобильное приложение. Оно также служит для оформле- ния временных пропусков на парковочное место и на парковку. Если не срабатывает систе- ма распознавания номеров, можно показать QR-код и приложить телефон с NFC. Однако удобство здесь соседствует с возникаю- щими в связи с допуском дополнительных людей на территорию парковки рисками, самые частые из которых – поцарапанные машины. Решением проблемы становится тотальное видеонаблюдение (одна видеокамера на три машино-места) и умная видеоаналитика. Пилотный проект, реализованный нашей ком- панией на парковке перед бизнес-центром, продемонстрировал оперативность реагирова- ния. С момента некорректного заезда машины на парковочное место до распознавания номе- ра проходит 10–15 с. в тот же момент операто- ру ситуационного центра поступает сигнал о проблеме, и он связывается с водителем, так как телефоны водителей заносятся в систему при аренде машино-места. Умная парковка включает в себя систему нави- гации. Приложение покажет лучший путь от въезда на парковку до арендованного машино- места. на сложных перекрестках парковки уста- новлены специальные навигационные табло, показывающее нужное направление. Само арендованное машино-место также подсвечи- вается. в случае, если человек ищет свою маши- ну на малознакомой парковке, приложение тоже поможет. Скопление людей на парковке больше опреде- ленного времени и нахождение автомобиля около других автомобилей фиксируются и являются сигналом к действию оператора ситуационного центра. Оператор определяет степень опасности ситуации и предпринимает нужные действия. ГК "Основа" провозгласила себя девелопером умного жилья и старается следовать выбранной стратегии. надеюсь, что у нас это получается. n Иллюстрации предоставлены автором. август – сентябрь 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ Умный дОм, ЦифРОвОЕ ЖКХ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Оператор ситуационного центра при необходимости может вызвать группу быстрого реагирования
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw