Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 24 l интересы жителей – безопасность, уменьше- ние оплаты за ЖКУ, увеличение комфорта и сервиса. но если выручку по настоянию жителей умень- шить, значит, надо сокращать расходы. К чему это приведет? допустим, фОТ оптимизируем, сокращая персонал, поменяем охрану на бабушку консьержа. Ресурсы экономим, рас- ходники и ремонт оптимизируем, увеличивая сроки – уменьшаем качество. ППР (планово- профилактический ремонт) исключаем. и в результате уровень безопасности снижается, инженерные системы ЖК изнашиваются, что в будущем приведет к авариям. Решение этой проблемы – только в оборудовании ЖК авто- матикой для удаленного мониторинга и управ- ления инженерной инфраструктурой и система- ми технической безопасности. для этого созда- ется сервисный и ситуационный центр. Он состоит из: 1. Центра безопасности: l видео- и аудиоаналитика, датчики, данные СКУд; l мониторинг и контроль инцидентов операторами; l использование PSIM-платформы; l локальная охрана, кооперация с "соседями"; l сотрудничество с полицией; l взаимодействие с диТ москвы. 2. Центра инженерного контроля: l мониторинг технических средств безопасно- сти; l мониторинг инженерной инфраструктуры здания; l удаленное управление инфраструктурой; l выездные ремонтно-сервисные бригады; l регулярное планово-предупредительное обслуживание. 3. Единая диспетчерская служба: l централизация информационных потоков; l увеличение уровня сервиса; l постоянный анализ ситуации; l постоянная фоновая поддержка локальных УК; l срочная адресная поддержка УК; l методологии, инструкции, маркетинговые материалы; l кризис-менеджмент; l централизация закупок и выстраивание логи- стики; l юридическая поддержка; l управляющие-инструкторы ("спецназ" ЖКХ). Разумеется, подобный центр создается в рамках нескольких ЖК. При этом задачи, требующие высокой квалификации, центр берет на себя, а локальные УК выполняют не требующие высо- кой квалификации рутинные работы, локальное тактическое управление, оказание сервисных услуг жителям и арендаторам. Интеллектуальные системы безопасности Обязательное условие выбора систем безопас- ности – это наличие открытых протоколов про- граммирования, квалифицированная и доступ- ная техническая поддержка. Системы видео- фиксации комплекса строятся на базе современ- ного оборудования, работающего по техноло- гии POE и TCP IP. Камеры на фасадах и приле- гающей территории имеют разрешающую спо- собность не ниже 4 мпк, качество записи не ниже 25 кадр/с разрешением 2688 х 1520 и обязательно моторизированный варифокаль- ный объектив 2,8–12 мм. Средства видеофик- сации внутри здания обладают разрешающей способностью не ниже 4 мпк, качеством записи не ниже 25 кадр/с разрешением 2688 х 1520. Камеры в кабинах лифта ведут запись звука и видео с разрешающей способностью не ниже 2 мпк. видеонаблюдение предусматривается за: l входными группами первого этажа; l придомовой территорией/детскими площад- ками; l обзорными камерами для контроля парковки; l основными въездами/выездами; l входной группой, ведущей к кладовым; l кабиной лифта; l лифтовыми холлами; l колясочными; l черными и эвакуационными лестницами на первых этажах; l помещением мусороуборочной камеры; l выходами из лифтовых холлов в паркингах; l ресепшн. все сигналы с камер передаются в ОдС с использованием видеоаналитики. Архив записи предусматривается не менее 30 суток с частотой записи не менее 25 кадр/с, со сред- ней интенсивностью движения и временем записи 50%. СКУД Система позволяет реализовывать практически любые задачи по организации прохода гостей, жителей, собственников. Устройствами СКУд оборудованы все технические помещения, пар- кинг, калитки прохода, входные группы, коля- сочные, черные и эвакуационные лестницы на первых этажах. в качестве пропуска исполь- зуются следующие устройства: бесконтактные BLE-брелоки, транспортные карты, банковские карты, мобильный доступ через телефон, Face ID (разблокировка при помощи лица), серверы отзывных лицензий (временный доступ в ком- плекс). для создания комфорта в ЖК используется много систем. Электроэнергия, управление освещением, водопровод и отопление, венти- ляция и кондиционирование воздуха, системы видеонаблюдения и безопасности, лифты, системы пожарной сигнализации, и др. для управления и автоматизации всего этого необходимы компьютерные системы управле- ния. Ранее в ЖК применялись импортные системы управления зданиями – BMS (Building Management System). Такая система представ- ляет собой компьютерную платформу управле- ния, установленную в зданиях для контроля как механического, так и электрического обо- рудования и управления им, соответственно. Список систем, с которыми BMS работает: электроэнергия, управление освещением, водопровод и отопление, вентиляция и конди- ционирование воздуха, системы видеонаблю- дения и безопасности, лифты, системы пожар- ной сигнализации. После введения санкций установка и обслуживание импортных систем стали затруднительны. Поэтому многие УК стали использовать отечественные платформы (табл. 1). Функционал платформы Рассмотрим возможности типовой отечествен- ной платформы управления зданиями. 1. Умный дом. настройка: добавление новых устройств, установка сценариев, уведомлений, сигналов, мониторинг. 2. Заявки: l мобильное приложение жителя: создание заявки, чат, оценка заявки; l мобильное приложение исполнителя: новые заявки и архивные; l руководство: настройка графиков, инфор- мация от исполнителя, оценка жителя, получение автоматических заявок от обору- дования, контроль исполнения, списание, аналитика. 3. Оплата: начисление, получение информации по каждому личному счету, оплата через пла- тежные системы. 4. домофония: l приложение жителя: открытие дверей, кали- ток, с использованием распознавания по лицу, QR-коду, Пин-коду, вызову в домофон. Онлайн-видео с домофона; l приложение управляющей компании: открытие дверей и калиток с использова- нием опознавания по лицу, QR-коду, Пин- коду, вызову в домофон. Онлайн-видео с домофона. Контроль учета рабочего вре- мени сотрудников. Активация ключей доступа. Просмотр архива видеодомофо- нов. август – сентябрь 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ Умный дОм, ЦифРОвОЕ ЖКХ О бязательное условие выбора систем безопасности – это наличие открытых протоколов программирования, квалифицированная и доступ- ная техническая поддержка Продукт Единое мобильное приложение жителя, год Облачная открытая интеграционная платформа умного здания, год Операционная система здания, год Идея 2016 2018 2020 Реализация 2018 2020 2023 Результат Единое окно для решения всех вопросов Единая цифровая среда здания Экосистема сервисов и партнеров для умного здания Таблица 1. История развития отечественных платформ умного здания

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw