Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2024

наиболее частая причина ложных срабаты- ваний – это электромагнитные наводки. Вопреки распространенному мнению, радиоканальные системы намного менее восприимчивы к воздействию электромаг- нитных наводок, чем проводные. дело в том, что кабельные линии в проводных системах при отсутствии экранирования ста- новятся антеннами для электромагнитных наводок, и возникающее напряжение в про- водниках может привести к ложным сраба- тываниям. Облачный сервис Определяющим фактором быстрого эффек- тивного устранения неисправности является получение с объекта информации о состоя- нии системы с минимальной задержкой. Получить такую информацию в ручном режиме по звонку диспетчера с объекта практически невозможно. Заявка поступит с задержкой, а выяснять детали неисправно- сти придется уже на месте после выезда спе- циалиста. для обслуживания систем противопожарной защиты в многоквартирных жилых домах незаменимым решением является облачный сервис, который позволяет из любой точки мира, имея доступ в интернет, производить управление и мониторинг систем через веб- клиент, мобильное приложение и программ- ное обеспечение. Через облако вы контролируете уровни связи, запыленность, задымленность, темпе- ратуру, события в системе. При возникнове- нии неисправности инженер заранее знает подробности события, имеет возможность взять необходимый инструмент и спланиро- вать работу. Облачный сервис позволяет организовать автоматизированную систему технического обслуживания, повысить скорость реагиро- вания на неисправности и снизить затраты (рис. 3). Стоимость обслуживания немаловажным фактором для оценки эффек- тивности технического решения по обеспече- нию пожарной безопасности является стои- мость обслуживания системы. Приведем табли- цу с указанием требуемого количества часов на работы по регламентному обслуживанию про- водных и радиоканальных систем пожарной сигнализации в жилом комплексе на 80 квар- тир с расчетом ежемесячной стоимости данных работ. Как можно увидеть из таблицы, использование радиоканальных систем пожарной сигнализа- ции позволяет в 2,5 раза снизить затраты на регламентное техобслуживание за счет отсут- ствия кабельных линий и возможности удален- ного мониторинга каждого извещателя через облачный сервис. Замена батареек С учетом вышесказанного скептики могут утверждать, что, несмотря на все преимуще- ства радиоканальных систем и низкую стои- мость обслуживания, у них есть и слабое место – частая замена батареек, что ведет к увеличению затрат. но это распространен- ный миф, так как современные радиосисте- мы работают от одного комплекта батарей 10 лет, то есть на протяжении всего срока эксплуатации. Выводы Регулярное техническое обслуживание систем пожарной сигнализации – это обя- занность обслуживающей организации и залог надежной работы оборудования. С учетом специфики эксплуатации оборудо- вания в жилых домах современные радиока- нальные системы имеют ряд преимуществ перед существующими проводными реше- ниями: 1. Облачные сервисы позволяют осуществлять удаленный технический мониторинг и быстро устранять неисправности в случае возникно- вения. 2. Все устройства на виду. нет риска поврежде- ния линии связи при проведении ремонта квар- тиры. 3. не требуется регулярная очистка дымовых извещателей. 4. извещатели со встроенным оповещателем, выполняющие функции автоматического и автономного извещателя, обеспечивают высо- кую надежность и позволяют уменьшить общее количество устройств. 5. Риск ложных срабатываний минимален. 6. Стоимость обслуживания ниже. n август – сентябрь 2024 www.secuteck.ru БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ О Х Р А Н Н А Я И П О Ж А Р Н А Я С И Г Н А Л И З А Ц И И . П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 82 СПЕЦПРОЕКТ РадиОКанальныЕ СиСТЕмы Рис. 3. Преимущества облачного сервиса в радиосистемах сигнализации Д ля обслуживания систем противопожарной защиты в многоквартир- ных жилых домах незаменимым решением является облачный сервис, который позволяет из любой точки мира, имея доступ в Интернет, про- изводить управление и мониторинг систем через веб-клиент, мобильное приложение и программное обеспечение. Через облако вы контролируете уровни связи, запыленность, задым- ленность, температуру, события в системе. Облачный сервис позволяет организовать автоматизированную систему технического обслужива- ния, повысить скорость реагирования на неисправности и снизить затраты Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw