Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2025

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 17 дии запуска. Система СКУД на данном объекте была реализована на разных контроллерах и разном ПО (паркинг и запасные входы на одном, а главные входы на другом). В итоге для записи ключей жителей в систему требовалось записать их по очереди через разное ПО, в две разные базы, что, конечно же, неудобно и нело- гично. 2. Умное оборудование, конфигурирование которого не предусмотрено проектным реше- нием. В первую очередь это касается сетевых коммутаторов и маршрутизаторов. Но когда в процессе приемки в эксплуатацию мы спра- шиваем о том, какая сеть будет использовать- ся для управления, какие VLAN распределены в сети, какая предусмотрена защита, выясняется, что коммутаторы имеют завод- ские настройки и не могут выполнять какое- либо управление и настройку сети. Очень часто данный объем работ не фигурирует ни у кого в сметах и не предполагается к выпол- нению. 3. Выбор программного обеспечения, неудоб- ного в эксплуатации для сотрудников и не под- держивающего нужные функции. Часто сотруд- никам охраны или диспетчерам просто неудоб- но работать с тем или иным установленным ПО. 4. Оборудование, которое предусмотрено проектом, не поддерживает функции, кото- рые определены концепцией. Например, концепция предполагает проход жителей по Face-ID или BLE (Bluetooth Low Energy), но выбранное оборудование не имеет данных функций. 5. Часть общедомовой сети не интегрирована в квартиры нужным способом. Ситуация из практики: на входах в подъезды установлены домофонные устройства и проектом предпола- гается передача данных к устройствам в квар- тирах жителей через оптическую сеть провай- дера. Но оптические устройства, которые про- вайдер предлагает для установки в квартирах, имеют всего один порт и не поддерживают функцию настроек. 6. Не соблюдены правила кибербезопасности. На данный момент очень тщательно должна проверяться безопасность систем и их вывода в Интернет. Взлому подвергается именно то, что выводится в Интернет, а это большинство систем ЖК. Любой взлом системы эксплуатации ЖК может повлечь за собой вред здоровью жителей (особенно это касается диспетчериза- ции лифтов). Если управляющая компания будет участвовать в создании концепции, в проектировании, узна- ет о подобных трудностях на этапе предэксплуа- тации, это позволит избежать перечисленных выше проблем. Возможности современной управляющей компании 1. Участие в концепции создания жилого ком- плекса. Именно управляющая компания имеет уникальную экспертность в вопросах дальней- шего управления зданием. Мы понимаем те вопросы, которые будут возникать у жителей при заселении. Управляющая компания должна принимать участие в создании концепции циф- ровизации, сопровождать реализацию проекта с привлечением технической службы, осуществ- лять приемку объекта в эксплуатацию. 2. На этапе РНВ (разрешения на ввод) объекта в эксплуатацию управляющая компания при передаче квартир и заселении жителей должна погрузить жителей в концепцию эксплуатации данного жилого комплекса. 3. При ремонте квартир роль современной управляющей компании заключается в выдаче технических условий и контроле за проектиро- ванием и проведением работ. 4. Главной функцией управляющей компании были и остаются техническое обслуживание и эксплуатация здания. В процессе работы с цифровыми системами управляющая компания должна находить сла- бые места, точки роста, предлагать новые воз- можности и услуги, обеспечивать своевремен- ную модернизацию оборудования. Совместная работа – гарантия эффективности цифровых сервисов Совместная работа всех участников в едином направлении, от создания концепции до экс- плуатации, позволит обеспечить эффективность использования и развития цифровых техноло- гий в ЖК, а именно: l надежность цифровых систем; l удобство использования систем жителями и сотрудниками; l возможность расширять и развивать функ- ционал, поддерживая ранее принятую кон- цепцию ЖК; l постоянное повышение качества услуг, предо- ставляемых жителям. Очень важно, что совместные усилия всех участников проекта обеспечат совпадение реальности и ожиданий жителей от концепции жилого комплекса, представленной им изна- чально. n Иллюстрации предоставлены автором. www.secuteck.ru август – сентябрь 2025 СПЕЦПРОЕКТ ЦИФРОВОЕ ЖКХ, АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ Концепция бесшовной эксплуатации Интересный факт о цифровых технологиях Около 90% всех данных в мире были созданы за последние два года. Это связано с бурным развитием Интернета, социальных сетей, мобиль- ных технологий и различных устройств, которые генерируют огромные объемы информации. Что нам дает продуктивное внедрение и использование цифровых технологий в ЖК 1. Надежность работы цифровых систем. 2. Удобство использования систем жителями и сотрудниками УК. 3. Возможность расширять и развивать функционал, поддерживая кон- цепцию ЖК. 4. Повышение качества предоставляемых жителям услуг. 5. Совпадение ожиданий от концепции ЖК с реальной картиной. Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw