Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2025
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 29 l в будущем объект легче продать без посред- ников – качественно оформленная и мебли- рованная квартира всегда привлекательнее для покупателей. Сегодня благодаря искусственному интеллекту мы смогли увеличить производительность труда дизайнеров в два раза, с четырех до восьми проектов в месяц. Более того, в случае типовых квартир мы уже практически отказались от уча- стия дизайнеров: визуализации и сметы форми- руются автоматически на основе накопленной базы данных. Для собственников это означает одно: чтобы подготовить квартиру к аренде, больше не нужно тратить недели на разработку дизайн-проекта и десятки тысяч рублей на визуализацию. Все можно сделать быстро, эффективно и по разумной стоимости, а искус- ственный интеллект становится здесь не модным словом, а реальным рабочим инструментом. На рынке подготовки аренды сейчас много про- блем: отсутствие стандартов, неразбериха, хаос. А ведь с помощью элементарных техноло- гий, доступных практически каждому, эту ситуа- цию можно упростить и привести к норме. На мой взгляд, даже девелоперы должны уже задумываться не только о продаже квадратных метров, но и о дополнительных источниках дохода, которые связаны с комплексной подго- товкой объектов для аренды. Что важно сейчас на рынке недвижимости? Проблема не в технологиях и не в рынке. Про- блема в подходе. Все смотрят на рынок недви- жимости как на квадратные метры и стоимость аренды, но реальность изменилась. Сейчас важны сервис, стандарты, качество подготовки. Более того, ситуация становится все сложнее. Онлайн-услуги дешевеют, онлайн-специалисты вроде дизайнеров или программистов тоже постепенно становятся доступнее. А вот "синие воротнички" – люди, которые приходят пове- сить люстру, собрать мебель, повесить картину, становятся все дороже и дефицитнее. Поэтому нам нужно думать о стандартизации процессов и упрощении затрат, чтобы эти работы выпол- нялись эффективно и доступно. Поэтому ключе- вой вопрос – "Кто будет реально работать через пять лет?". И здесь застройщикам, агентствам, дизайнерам и управляющим компаниям пора задуматься о реальной ценности для собствен- ников, а не о том, как повышать свои тарифы, прикрываясь ростом стоимости рабочей силы. И еще один важный момент: потребителю важен результат, а не то, сколько времени и людей было затрачено. Покупателю или арендатору абсолютно неважно, делал дизайнер визуализа- цию месяц или за час с помощью искусственного интеллекта. Он смотрит на итог и готов платить только за него, а не за процесс. И это надо пони- мать всем участникам рынка. Безусловно, техно- логии сегодня значительно упрощают коммуни- кацию, в том числе в сфере недвижимости, например те же самые рендеры, о которых гово- рилось выше. Мы, как люди, мыслим образами, и с помощью ИИ эти образы можно быстро, кра- сиво и наглядно создавать. Это не только помо- гает продавать объекты, но и делает коммуника- цию с клиентом проще и эффективнее. Где искусственный интеллект уже сегодня помогает в управлении недвижимостью? Наиболее востребованная область – более пер- сонализированные услуги за счет ИИ. Если гово- рить про финансовую модель, то ключевая про- блема рынка – неправильная оценка объектов. На этом, кстати, уже сегодня работают многие компании. Например, даже когда к нам прихо- дит клиент, оценку объекта все равно делает оператор на основе каких-то данных – рыноч- ной аналитики, нашей внутренней базы. С помощью ИИ можно этот процесс значительно упростить и сделать более точным. Например, часто бывает, что собственник выставляет квар- тиру за 140 тыс. руб., но через месяц все равно сдает ее за 110 тыс. Весь этот месяц квартира просто стоит пустая, хотя если бы собственник изначально получил корректную рекомендацию, он мог бы сдать объект за 2–3 дня и не терять деньги. Для нас как для собственников и управ- ляющей компании время простоя объекта – это прямые убытки. Более того, ИИ позволяет про- гнозировать оптимальные моменты для повы- шения арендных ставок. Например, все знают, что к августу аренда традиционно дорожает. Значит, стоит планировать выселение или пере- подготовку объекта именно к данному периоду. Но надо честно признать: проблема не только в ставках аренды, но и в том, что на рынке в принципе мало качественных объектов, а это напрямую влияет на оборачиваемость и доход- ность. На мой взгляд, застройщики вряд ли активно займутся улучшением качества объ- ектов. Их задача – построить и продать квад- ратные метры. Проблема в том, что большин- ство застройщиков воспринимают подготовку объекта как что-то сложное, требующее коман- ды архитекторов, дизайнеров, согласований, хотя на практике все можно упростить. Пред- ставьте, человек приходит в офис застройщика и за 10–15 минут ему делают визуализацию квартиры, показывают, как она может выглядеть уже меблированной и готовой к аренде. Боль- шинство людей не понимают 2D-планировки, зато рендер сразу дает им полное представле- ние о будущем объекте. Конверсия таких про- даж или сдачи в аренду растет значительно. Востребованные комплектация и сервисы Что касается предпочтений нового поколения арендаторов, здесь тоже все меняется. Напри- мер, многие молодые арендаторы в крупных городах вообще не хотят кухню: они не готовят и не желают, чтобы пространство занимала ненужная мебель. Зато они хотят полезный и функциональный интерьер, дополнительные сервисы. Самый очевидный из них – это убор- ка. Мы в Smarent уже включаем услугу уборки в стоимость аренды, и поэтому для арендатора выселение проходит как в отеле. Второй важный момент – комплектация квар- тиры: утюг, посуда, постельное белье, базовый декор. Заходя в такую квартиру, человек чув- ствует себя как дома, а не как на складе с мат- расом в пленке и пустыми шкафами. Это тоже повышает конверсию. Новый формат – сервисные апартаменты Мы также активно развиваем формат сервисных апартаментов: выкупаем у застройщиков целые этажи и превращаем их в полноценные арендные комплексы с отельным управлением, как, напри- мер, наш проект на базе "EvoPark Измайлово". Это отличный вариант для тех, кто приезжает в Моск- ву на три, шесть или девять месяцев. Данный сег- мент пока слабо представлен, но спрос на него стабильно растет. В таких арендных проектах использование искусственного интеллекта может помочь кастомизировать набор услуг. *** Таким образом, грамотное применение ИИ, стан- дартизация подготовки объектов, учет реальных потребностей арендаторов и комплексное управ- ление позволяют кардинально менять рынок аренды и улучшать его качество уже сегодня. n Иллюстрация предоставлена автором. www.secuteck.ru август – сентябрь 2025 СПЕЦПРОЕКТ ЦИФРОВОЕ ЖКХ, АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru ИИ помогает дизайнерам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw