Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2025

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 30 Ц ифровизация – один из главных трендов нашего времени во всех сферах бизнеса, в последние годы она активно проникает и в сек- тор управления жилой и коммерческой недви- жимостью. Использование цифровых сервисов позволяет управляющим компаниям (УК) повышать эффективность деятельности, опти- мизировать внутренние бизнес-процессы, обеспечивать прозрачность рабочих процессов, осуществлять удобную и оперативную комму- никацию жителей с УК, улучшать качество пре- доставляемых услуг и существенно снижать затраты. В настоящее время уже сложно представить современную сервисную управляющую ком- панию без мобильного приложения для жителей. Безусловно, есть определенный стандартный набор услуг, которым можно ограничиться, но как использовать сервис максимально эффективно, продвигая стра- тегию WIN-WIN, разберемся в данной статье. Процесс цифровизации и автоматизации внутренних бизнес-процессов в Группе ком- паний "ОГНИ" начался еще в 2016 г., когда на рынке не было готовых продуктов, отвечаю- щих всем запросам в рамках управления объектами. Поэтому мы прошли долгий путь от создания собственного мобильного прило- жения до выбора готовой цифровой плат- формы, которая максимально удовлетворяет современные потребности наших резиден- тов, позволяет автоматизировать деятель- ность УК и, что немаловажно, оптимизиро- вать затраты. Надо отметить, что мы постоянно анализи- руем и проводим анализ самых пользуе- мых платформ, поэтому понимаем, что на 80% функционал любого мобильного приложения для жителя идентичен. Используя все возможности системы, мы четко можем определить, какие преиму- щества и выгоды получают обе стороны, и жители, и УК. Возможности приложения для жителя l Единое окно отправки заявок (мобильное приложение/контакт-центр). l Контроль выполнения заявок. l Просмотр и оплата квитанций за коммуналь- ные услуги, архив за 1 год. l Добавление всех помещений, имеющихся в собственности. l Передача показаний счетчиков. l Чат с сотрудниками УК по заявке. l Оценка выполнения работ. l Контроль посредством просмотра видеокамер в ЖК и по периметру. l Оперативное получение информации об ава- риях, плановых работах и новостях компании. l Доступ на территорию через мобильное при- ложение. l Безопасность за счет оформления пропусков на вход/въезд. l Возможность заказа дополнительных услуг. Возможности приложения для управляющей компании и ее сотрудников l Единое окно приема заявок, независимо от входа: приложение, контакт-центр (КЦ), рецепция. l Контроль выполнения заявок с учетом целе- вых показателей. l Интеграция программы расчета коммуналь- ных услуг в приложение. l Данные собственников помещений/CRM (Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами): заявки, оплаты, начисления. l Контроль работы подрядчиков (все подряд- чики заведены в систему и являются исполни- телями). l Оперативная коммуникация с жителями. l Аналитика по заявкам. l Контроль доступа на территорию: видеона- блюдение, СКУД. l Оперативное информирование жителей об авариях, плановых работах, новостях компа- нии. Операторы контакт-центра также вла- деют данной информацией. l Возможность работы с заявками с ПК или со смартфона. l Напоминание о сроках выполнения заявок операторами КЦ. l Дополнительный доход: продажа услуг, рек- ламы. Преимущества пользования дополнительными ресурсами в мобильном приложении С выгодой от использования стандартного набо- ра сервисов в приложении разобрались, далее расскажем о преимуществах пользования допол- нительными ресурсами в мобильном приложе- нии, которые также интересны жильцам и УК. Основная тенденция последних лет в сфере недвижимости – это создание единого муль- тифункционального сервиса "Дольщик – застройщик – управляющая компания", кото- рый позволит конечному потребителю поль- зоваться различными сервисами, работая с единым ресурсом от момента выбора поме- щения, покупки и, в дальнейшем, для ком- фортного проживания. Поэтому сейчас активно развиваются блоки "Витрина застройщика" и "Приемка помеще- ний" – последний не только позволяет опти- мизировать бизнес-процесс для сотрудников УК и застройщика, четко отслеживать график и итоги передачи помещения, делать ресурс удобным для конечного пользователя (доль- щика) в разрезе записи на приемку, онлайн- фиксации недочетов и формирования акта приемки помещения, но и обеспечивает бес- шовный переход пользователя из статуса "дольщик" в статус "собственник", а также кор- ректный обмен данными между застройщи- ком и УК. Следуя стратегии WIN-WIN, преимущества оче- видны: Для дольщика/собственника l Единое приложение для пользователя. l Удобная форма записи на приемку помеще- ний. l Выбор свободных слотов: дата, время. l Все замечания зафиксированы в приложении. l Контроль устранения замечаний по готовно- сти помещения к повторной приемке. l Подписание акта осмотра формируется авто- матически (выгружается сразу после осмотра, с замечаниями и фотографиями). l Бесшовный переход в приложение собствен- ника. август – сентябрь 2025 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ЦИФРОВОЕ ЖКХ, АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ Екатерина Рамазанова Директор по развитию Группы компаний "ОГНИ" Стратегия WIN-WIN Как внедрение цифровых сервисов для жителей позволяет всем быть в выигрыше В статье рассмотрим, как максимально эффективно использовать мобильное приложе- ние для управляющей компании и жильцов с наибольшим эффектом для обеих сторон.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw