Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2025

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 31 Для управляющей компании/застройщика l Создание отдельного проекта для работы всех служб. l Гибкая настройка данных: период приемки, вре- менные отрезки, ответственные сотрудники. l Участники процесса в реальном времени видят записи и формируют график. l Контроль приемки и устранения замечаний. l Формирование и выгрузка акта осмотра. l Бесшовный перевод дольщиков в мобильное приложение УК. Сервис "Аудит объекта" Еще один сервис, разработанный по нашему запросу, позволил автоматизировать важный внутренний бизнес-процесс – это "Аудит объ- екта", который проводится независимым спе- циалистом службы качества ГК "ОГНИ". Пожалуй, каждая управляющая компания про- веряет находящиеся в управлении объекты с установленной периодичностью, согласно утвержденным чек-листам (в большинстве слу- чаев они на бумажном носителе). До внедрения нового сервиса мы также использовали бумаж- ный вариант, что было крайне неудобно. Благо- даря реализации проекта процесс аудита про- ходит оперативно и максимально просто: 1. Для каждого объекта в системе создается индивидуальный чек-лист с определенным списком работ, разбитым на группы: контроль службы мониторинга, клининга, рецепции, пожарной безопасности и т.д. 2. В ходе проведения аудита замечания фикси- руются на месте, с фотофиксацией и созданием заявки, даже при условии отсутствия связи в помещении. 3. Созданные заявки автоматически распреде- ляются в системе по ответственным лицам и исполнителям. 4. Обработка заявок ответственными лицами осу- ществляется в регламентированные сроки, что поз- воляет контролировать их выполнение, а директо- ру УК – видеть текущую картину состояния объекта и работы служб УК и подрядных организаций. Казалось бы, выгода очевидна только для управляющей компании, но нет. По запросу совета дома мы приглашаем инициативных жителей принять участие в аудите – провести его вместе и в дальнейшем совместно контро- лировать выполнение устранения всех недо- статков, выявленных в ходе аудита. Важные преимущества для управляющей ком- пании и жителей: Для управляющей компании l Контроль служб и подрядчиков УК, монито- ринг состояния объекта. l Формирование индивидуального для каждо- го объекта чек-листа с группами работ по каждой службе. l Планирование работ служб УК: месяц/квартал. l Планирование бюджета: месяц/квартал. l Контроль выполнения заявок с учетом целе- вых показателей. l Мотивация директоров – KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности). Для жителей/совета дома l Спокойствие жителей – есть компетентный независимый специалист Группы компаний "ОГНИ". l Инициирование советом дома запроса на предоставление итогов аудита либо совмест- ного участия в прохождении проверки в составе комиссии. Использование цифровых сервисов в сфере управления недвижимостью – это не только про удобство пользования и настройку внутренних бизнес-процессов управляющей компании. Это еще и вопрос максимального вовлечения жите- лей в работу с мобильным приложением, а также повышения их лояльности за счет пре- доставления дополнительных возможностей. "Клуб привилегий "ОГНИ" Один из таких инструментов – "Клуб привиле- гий "ОГНИ", который также является сервисом мобильного приложения. Мы подключаем топовых партнеров города, предоставляющих услуги в различных сферах: красота и здоровье, рестораны и службы доставки, отдых и раз- влечения, авто и т.д., они, в свою очередь, предлагают нашим жителям скидки и бонусы. Подключившись к мобильному приложению, житель автоматически становится участником программы и имеет доступ к специальным экс- клюзивным партнерским предложениям с мак- симальной выгодой. Этот тот случай, когда преимущества являются не только удобством пользования сервисами, но выгодной финансовой составляющей для обеих сторон: Для жителей l Доступ к эксклюзивным предложениям от топовых компаний Екатеринбурга. l Экономия – мелочь, а приятно. l Знакомство с новыми компаниями. l Нет негатива от рекламы. Для управляющей компании l Повышение лояльности жителей. l Дополнительный доход, например: 10 разме- щений = оплата годовой лицензии мобиль- ного приложения. l Увеличение партнерской сети. l Дополнительные возможности работы по бартеру = экономия бюджета УК. В заключение хочется посоветовать коллегам не ограничиваться стандартным набором сервисов, которые предоставляют разработчики цифровых платформ, а максимально использовать возмож- ности, тем самым обеспечивая качественную ком- муникацию с жителями, повышая эффективность работы всех служб и подрядчиков УК, сокращая издержки, улучшая качество предоставления услуг и повышая лояльность жителей. n Иллюстрация предоставлена автором. www.secuteck.ru август – сентябрь 2025 СПЕЦПРОЕКТ ЦИФРОВОЕ ЖКХ, АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ Сервис "Аудит объекта" Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw