Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2025

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 37 ектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта". Это основополагающий нор- мативный акт, определяющий стандарты без- опасности для всех спортивных объектов в Рос- сии, он служит базой для разработки конкрет- ных мер защиты в зависимости от категории опасности каждого объекта. 8. Постановление Правительства РФ от 18 апре- ля 2014 г. № 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" рег- ламентирует все аспекты безопасности при про- ведении спортивных мероприятий в России, от подготовки объекта до действий в чрезвычай- ных ситуациях. 9. Постановление Правительства РФ от 2 авгу- ста 2019 г. № 1006 "Об утверждении требова- ний к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просве- щения Российской Федерации и объектов (тер- риторий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Феде- рации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Определяет стандарты антитеррористической защищенности образо- вательных учреждений и организаций, подве- домственных Министерству просвещения РФ. 10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитар- но-эпидемиологические требования к устрой- ству, содержанию и организации режима рабо- ты образовательных организаций дополнитель- ного образования детей". Данные правила уста- навливают требования к организации образо- вательного процесса, в том числе к безопасно- сти проведения занятий по различным видам спорта. 11. Постановления Правительства РФ, приказы Министерства спорта РФ, Министерства обра- зования и науки РФ, регламентирующие вопро- сы безопасности при организации спортивных мероприятий и тренировочного процесса по конкретным видам спорта. Эти документы содержат специфические требования к без- опасности, учитывающие особенности конкрет- ного вида спорта. И это далеко не весь перечень нормативных актов, которые стоит учитывать при организа- ции эксплуатации спортивных образовательных учреждений, при организации тренировочного процесса и при проведении спортивных меро- приятий. Применение законодательства о безопасности на объекте "Санно-бобслейная трасса в Сочи" Санно-бобслейная трасса в Сочи является одним из ярких примеров применения законо- дательства о безопасности на спортивных объ- ектах. С момента ее постройки в рамках подго- товки к Олимпийским играм 2014 г. особое внимание уделялось безопасности как участни- ков мероприятий, так и зрителей. Трасса соответствует всем необходимым требо- ваниям, установленным в российском законо- дательстве, включая наличие систем видеона- блюдения, систем пожарной безопасности, промышленной безопасности, систем оповеще- ния и управления эвакуацией. Проведение регулярных тренировок и соревнований на трассе строго регламентируется, что обеспечи- вает высокие стандарты безопасности. В соответствии с действующим законодатель- ством трасса прошла комплексное обследова- ние, разработаны меры по обеспечению без- опасности, включая: l Регулярные технические осмотры трассы и оборудования. Проводятся проверки состояния трассы, систем охлаждения, элек- тро- и водоснабжения и другого оборудова- ния, а также соблюдения требований без- опасности при эксплуатации. l Обеспечение квалифицированным персона- лом. На трассе работают специалисты, про- шедшие соответствующую подготовку и имею- щие допуск к работе с оборудованием. l Проведение инструктажей по технике без- опасности. Спортсмены проходят инструктаж по технике безопасности, а также получают информацию о состоянии трассы и возмож- ных опасностях. l Организация медицинского обеспечения. Во время тренировочного процесса и спортив- ных мероприятий на трассе дежурит бригада скорой медицинской помощи, готовая ока- зать помощь пострадавшим. l Разработка и реализация плана эвакуации. В случае возникновения чрезвычайной ситуа- ции разработан план эвакуации, предусмат- ривающий оперативное выведение сотрудни- ков трассы и спортсменов из опасной зоны. l Системы инженерно-технических средств охраны. Объект обеспечен инженерно-тех- ническими средствами охраны, в соответ- ствии с присвоенной категорией опасности объекта. На объекте проводятся плановое техническое обслуживание и планово-пред- упредительные ремонты оборудования охраны. Трасса оборудована системами видеонаблюдения с модулями аналитики, позволяющими контролировать ситуацию на всех участках и оперативно реагировать на происшествия. Однако даже с этим объектом возникают опре- деленные трудности. Например, сложности с интерпретацией некоторых требований, отсут- ствие четких указаний по проверке техническо- го состояния инфраструктуры и недостаточное финансирование для регулярных инспекций могут негативно сказаться на общем уровне безопасности. Проблемные вопросы При исполнении законодательства в сфере безопасности спортивных образовательных учреждений, в том числе на санно-боб- слейной трассе, возникают следующие про- блемные вопросы: 1. Сложность и многообразие нормативной базы. Обилие законов, правил и инструкций создает трудности в их понимании и примене- нии. 2. Недостаточная детализация требований к безопасности. Некоторые нормативные акты содержат общие требования, не учитывающие специфику конкретных видов спорта и образо- вательных учреждений. 3. Недостаточное финансирование мероприя- тий по обеспечению безопасности. Недостаточ- ное финансирование ограничивает возможно- сти приобретения современного оборудования, проведения обучения персонала и реализации других мер, направленных на повышение без- опасности. 4. Обучение и квалификация специалистов. Форма и содержание учебных программ для специалистов по безопасности в спортивных www.secuteck.ru август – сентябрь 2025 СПЕЦПРОЕКТ ЗАЩИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Н едостаточное финансирование ограничивает возможности приобретения современного оборудования, проведения обучения персонала и реализации других мер, направленных на повышение безопасности. Рис. 2. Соревнования по санному спорту Фото с сайта rusluge.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw