Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2025

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 38 учреждениях зачастую не соответствуют реаль- ным требованиям. Отсутствие единой системы обучения и сертификации может привести к недопониманию и недостаточной подготовлен- ности персонала. 5. Субъективный фактор. Влияние человеческо- го фактора, в виде ошибок персонала и несо- блюдения правил безопасности, остается значи- тельным риском. Что остается за пределами правового поля Несмотря на наличие множества законов, регу- лирующих безопасность спортивных образова- тельных учреждений, существуют аспекты без- опасности, которые держатся за пределами правового поля: 1. Кибербезопасность. С увеличением использования цифровых технологий в спорте такие вопросы, как хакерские атаки на системы управления спортивной инфраструктурой и утечка дан- ных, становятся все более актуальными. Вопросы защиты персональных данных спортсменов и информации о тренировоч- ном процессе от несанкционированного доступа также требуют дополнительного регулирования. Однако единых норм, регу- лирующих этот аспект, нет. 2. Психологическая безопасность. Законодательство в основном фокусируется на физической безопасности, упуская вопросы психологического комфорта и защиты от трав- ли и насилия. Вопросы, связанные с тиранией в спорте, травлей и психологическим давле- нием на спортсменов, тоже остаются вне пра- вового поля. Необходимость защиты прав спортсменов с точки зрения психологического здоровья требует законодательного регулиро- вания. 3. Вопросы страхования спортсменов. Законодательство не всегда четко определяет ответственность образовательных учреждений за страхование спортсменов от несчастных слу- чаев. 4. Безопасность в условиях пандемии. Последние события, связанные с COVID-19, выявили пробелы в действующей системе зако- нодательства, касающейся санитарной безопас- ности в спортивных учреждениях. Пути повышения безопасности в спортивных образовательных учреждениях Обеспечение безопасности в спортивных обра- зовательных учреждениях – это сложная и мно- гогранная задача, требующая постоянного совершенствования нормативной базы и повы- шения эффективности контроля за ее исполне- нием. Для повышения уровня безопасности необходимо: 1. Упростить и систематизировать норматив- ную базу. Необходимо провести анализ дей- ствующего законодательства и разработать единый, понятный и легко применимый свод правил. 2. Уделить внимание вопросам психологиче- ской безопасности. Необходимо разработать и внедрить программы, направленные на обес- печение психологического комфорта и защиты спортсменов от травли и насилия. Решение этих задач позволит существенно повысить уровень безопасности в спортивных образовательных учреждениях и создать благо- приятные условия для занятий спортом и раз- вития талантов. Дальнейшее развитие законо- дательства должно учитывать специфику раз- личных видов спорта и образовательных учреж- дений, а также использовать лучшие практики и инновационные технологии для обеспечения безопасности спортсменов и персонала. Перспективы развития законодательства в дан- ной сфере связаны с необходимостью учета современных вызовов и угроз, а также специ- фики различных типов спортивных объектов. Особое внимание следует уделить разработке механизмов адаптации общих требований к специфике конкретных учреждений. n Иллюстрации предоставлены автором. П о данным Управления информационной политики и связей с общественностью Департамента образования и науки города Москвы, антитеррористическая защищенность объектов образовательных организаций обес- печивается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 г. № 1006. Основными нормативными документами по пожарной безопасности в образовательных организациях являются: 1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности". 2. Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожар- ной безопасности". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 "Об утвер- ждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации". В целях обеспечения безопасного нахождения обучающихся в образовательных организациях г. Москвы организованы и выполняются следую- щие мероприятия по пожарной безопасности: l проверка работоспособности систем противо- пожарной защиты в зданиях, их техническое обслуживание и необходимый ремонт; l обеспечение школы необходимыми средства- ми пожаротушения, знаками пожарной без- опасности; l проверка и обеспечение надлежащего содер- жания электрических сетей зданий и электро- установок; l проверка и обеспечение безопасной эксплуа- тации подвальных, чердачных и технических помещений; l уточнение планов действий учреждений по предупреждению и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций; l актуализация распорядительных документов о противопожарном режиме; l размещение материалов наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной без- опасности; l обучение работников требованиям пожарной безопасности; l обеспечение беспрепятственного подъезда пожарно-спасательной техники к зданиям образовательных организаций; l проведение открытых уроков по предмету "Основы безопасности и защиты Родины". n Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы август – сентябрь 2025 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ЗАЩИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Основные меры комплексной безопасности образовательных учреждений г. Москвы Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru В опросы защиты персональных данных спортсменов и информации о тренировочном процессе от несанкционированного доступа также требуют дополнительного регулирования. Однако единых норм, регули- рующих этот аспект, нет. Д ля повышения уровня безопасности необходимо: 1. Упростить и систематизировать нормативную базу. Необходимо про- вести анализ действующего законодательства и разработать единый, понятный и легко применимый свод правил. 2. Уделить внимание вопросам психологической безопасности. Необхо- димо разработать и внедрить программы, направленные на обеспече- ние психологического комфорта и защиты спортсменов от травли и насилия.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw