Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2021

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 20 ного времени напрямую непосредственный источник денежных средств для оплаты товаров и услуг клиентом – банковский счет. Мы научи- лись создавать с помощью нового токена в при- ложении электронный кошелек, и клиент может создать все электронные кошельки всех своих банков в одном небанковском приложении. Для этого больше не надо привычно выпускать к банковскому счету банковскую карту, больше нет необходимости в посреднике в виде токена банковской карты для создания электронного кошелька, и наша банковская система умеет в любой момент токенизировать банковский счет, который указал клиент. К концу 2021 г. мы планируем запустить вместе с пилотными банками СБП переводы в2в, чтобы наконец и юридические лица тоже могли в режиме реального времени 365/7/24 пере- водить денежные средства в любой банк нашей страны и между собой. это значит, что больше не будет операционного дня, ночи, праздников и т.д. Будет система, которая работает посто- янно, которая создана и продолжает развивать- ся людьми, но уже умеет "жить" без них. Мы, люди, дали им "путевку" в самостоятельную жизнь на благо нас самих. например, на рис. 4 показан пример, как рабо- тает перевод по номеру телефона в ДелоБанке, входящем в группу СКБ-Банка. Клиент в любое время может выбрать платеж по номеру теле- фона и со своего счета юрлица перевести день- ги в другой банк. Клиенты уже более чем 50 банков с удовольствием пользуются этим сервисом. и это все тоже "бесчеловечный" робот. ДелоБанк – это Neobank, без офисов и людей за стойкой. Почти единственный про- цесс, в котором они участвуют, – на входе, когда "рождается" новый клиент банка и мы помогаем ему это сделать. Дальше все услуги максималь- но автоматизированы, и мы стремимся, чтобы новые сервисы закрывали все потребности наших клиентов, в том числе и с помощью финансовых "бесчеловечных" роботов. Сегодня к системе СБП подключены все основные банковские системы банковской группы, в кото- рых ведутся счета юридических лиц, есть воз- можность онлайн-обмена с магазинами и интег- рации в бизнес-клиентов новых платежных сер- висов, которые работают по технологии Open Banking с использованием Open API (рис. 5). эта технология фактически разделила платежные и информационные потоки, что упростило взаимо- действие и интеграцию сервисов в любые плат- формы, чтобы совершать на них инициализацию платежей. Так мы создали в стране новую систе- му, которая встраивается в платформы клиентов и работает автономно, без участия нашего банка. Мы даем нашим клиентам возможность стать нашими партнерами, где банк готов встроить своих финансовых роботов в их экосистемы. Такая синергия потребностей клиентов и возмож- ностей "бесчеловечных" роботов уменьшает затраты на создание последней мили для сервиса у клиента. Клиенты могут создавать собственные уникальные решения и показать более высокую эффективность своего бизнеса. Мы помогаем встраивать сервисы СБП в приложения клиентов, которые, в свою очередь, самостоятельно строят сценарии с использованием наших Open API. например, один из наших любимых клиентов занимается роботизацией автозаправок по всей Рф – встраивает свои платежные сервисы, что позволят заправке работать в полностью автома- тизированном режиме без присутствия людей. Для оплаты он использует в том числе и наши сервисы оплаты товаров и услуг через СБП. Подключение банков наши роботы умеют подключать другие банки к СБП и интегрировать их с национальной системой платежных карт. фактически неболь- шие банки становятся нашими клиентами, так как сами не могут технологически поддержи- вать эти сервисы, и пользуются нашей автома- тизированной платформой, опять же не тре- бующей участия человека. Интеграция в другие среды Мы всегда идем навстречу партнерам, которые хотят получить СБП для своих клиентов, и помо- гаем интегрировать ее в их платформы. Такими примерами являются Битрикс24 и 1С. Я не сомневаюсь, что с развитием СБП наши клиенты получат все ее сервисы, встроенные на бизнес- платформы наших партнеров, и смогут прямо там совершать отправку и получение денежных средств в режиме "одного окна". на бизнес- платформах можно будет не только управлять бизнес-процессами и вести учет, но и видеть свои счета в банках, управлять ими, получая и инициируя платежи в реальном времени, в том числе в пользу партнеров – юридических лиц. За кем будущее? Роботизация в финансовой сфере идет в нашей стране с 2017 г., и без нее уже нельзя. Для ее внедрения мы использовали лучшие наработки в мире, которые требуют автоматизации иТ такого уровня, чтобы человек не принимал никакие решения, так как если понадобится хотя бы одно нажатие кнопки человеком, биз- нес-процесса не будет. внедрение этих технологий позволяет банкам снизить затраты и риски, повысить качество и скорость услуг, эффективно управлять процес- сами и персоналом. Кто это понял, продолжит усиливать позиции на рынке, а многих из тех, кто не понял, уже нет с нами. n октябрь – ноябрь 2021 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь БанКОв в эПОху ЦифРОвизаЦии Рис. 4. Перевод по номеру телефона в приложении ДелоБанка Рис. 5. Архитектура сегодня – С2С Push/Pull, C2B/B2C (синие стрелки – финансовые потоки, защищенные государственной криптографией и находящиеся в контуре банков и Центрального банка; зеленые стрелки – информационные потоки, не содержащие персональные данные и закрытые банковской криптографией) Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Р оботизация позволяет банкам снизить затраты и риски, повысить качество и скорость услуг, эффективно управлять процессами и персо- налом. Кто это понял, продолжит усиливать позиции на рынке

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw