Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2022

в качестве маршевого двигателя используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Главное преимущество современного VTOL – бортовые сенсоры и вычислители, которые в реальном времени осуществляют распреде- ленный обмен данными, что повышает эффек- тивность БАС при обнаружении и сопровожде- нии объектов. Простота эксплуатации VTOL позволяет снизить роль человеческого фактора, количество при- меняемой при выполнении летного задания техники, а также полностью автоматизировать полеты такого класса БВС. Автопилот позволяет в автоматизированном режиме корректировать полетное задание в зависимости от типа и количества обнаружи- ваемых объектов. Ранее дроны летали на руч- ном управлении или по заранее запрограмми- рованным траекториям полета, а собранные изображения проверялись и анализировались оператором вручную. Бортовой модуль идентификации объекта глу- бокого обучения способен захватывать и выво- дить содержимое изображения с приемлемой производительностью (задержка и точность), а автопилот БВС – динамически планировать маршрут на основе получаемой с камер инфор- мации, используя потенциальные поля для навигации между путевыми точками (рис. 8). Наиболее целесообразно в задачах охраны и физической защиты объектов использовать сдвоенные камеры, дающие изображение в видимом и ИК-диапазоне. Тепловизионные камеры преодолевают ограничения, налагае- мые традиционными камерами (например, упрощают различение объектов на фоне и мониторинг в ночное время), а детекция бор- товыми системами ИИ достигает значения в 98%. Искусственный интеллект в сквозных технологиях обеспечения безопасности объектов Сквозные технологии позволяют вести посто- янный контроль основных показателей риска и защищенности, работать на упреждение нега- тивных ситуаций на основе сбора объективной, актуальной и полной информации и ее обра- ботки средствами ИИ в режиме реального вре- мени. Автоматизация основных процедур мониторин- га и реагирования при применении бортового ИИ повышает готовность к нейтрализации угроз наравне с проведением тренировок и учений. Постоянное обучение и самообучение (Machine Learning) системы снижает количество ложных тревог (рис. 9). Динамические рубежи охраны с использованием БАС Создание динамических (виртуальных) автома- тизированных рубежей охраны с применением охранных БВС, оснащенных бортовым ИИ, поз- воляет заказчикам эффективно выполнить циф- ровую трансформацию систем безопасности с минимальными рисками и высокой отдачей от инвестиций. Для достижения максимального результата от внедрения БАС охранные решения на их основе построены на актуализации и ана- лизе новых рисков с применением методологии стоимостного инжиниринга для реализации риск-ориентированного подхода в обеспечении безопасности объекта. Создание мультирубежной системы наблюде- ния с элементами ИИ дает возможность быстрее запустить сквозные цифровые техноло- гии и преодолеть существующие администра- тивные и технологические барьеры. Курс на импортозамещение Многие отечественные производители БАС в текущее время сосредоточены на эффектив- ном импортозамещении высокотехнологичных комплектующих и поиске альтернативных кана- лов поставок. Для уверенного преодоления санкционных барьеров и сохранения темпов развития отрасль безопасности способна сфор- мировать спрос на высокотехнологичные отече- ственные решения, включая БВС, оснащенные искусственным интеллектом. При этом комплексный системный подход при построении эшелонированной мультирубежной защиты объекта с использованием БАС позво- лит при оптимальных затратах существенно уве- личить показатели эффективности систем без- опасности и, как следствие, значительно повы- сить уровень защищенности объектов. n www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2022 БПЛА. АНТИДРОН К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 97 Рис. 8. Динамическая корректировка маршрута по результатам детекции Рис. 9. Оценка и снижение рисков с использованием сквозной технологии Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw