Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2022
Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я , A I , I o T 101 В рамках большого проекта по разделению информационных систем с материнской компанией работу мы начали с подготовки: выбирали новую систему, определялись с под- рядчиком, развертывали тестовые среды в нашей мультиоблачной среде. Плюсы облачной технологии и выбор софта Мы перешли на мультиоблачную структуру в 2019 г. и стали первым 3PL-оператором в Рос- сии, которой перенес всю свою инфраструктуру в облако. Этот наш проект удостоился несколь- ких престижных премий. Облако – это дополнительная степень свободы для ИТ. Мы имеем возможность гибко управ- лять необходимыми нам ресурсами, оператив- но реагировать на изменение потребностей в вычислительных ресурсах как в сторону уве- личения, так и в сторону уменьшения. А кроме этого, мы получаем: l быстрое развертывание серверов; l возможность аренды готовых кластеров; l аренду лицензий; l участие команды инженеров в работе. Мы остановили свой выбор на 1С Управление Холдингом (1С УХ). Большой альтернативы у нас не было. На тот момент SAP уже объявил об остановке своего бизнеса в России, и мы выбирали из 1С УХ и 1С ERP, остановив свой выбор на более подходящей для нашего бизне- са и знакомой нашим сотрудникам 1С УХ. Форс-мажорные обстоятельства 1 марта мы получили из Posti письмо с уведом- лением об отключении всех ИТ-услуг раньше запланированного срока из-за санкций, приме- няемых к России, гражданам РФ и компаниям. Будучи государственной компанией, Posti должна полностью соблюдать действующие санкционные нормы. Как следствие, мы были отключены от SAP. Из-за этого форс-мажора компания была близ- ка к остановке процессов бухгалтерского, нало- гового учета, корректного проведения плате- жей. Риски остановки этих процессов мы оце- нивали как критические. Если какие-то операции и можно вести руками или в Excel, то отчеты в налоговую руками собрать непросто, а налоговые риски крайне велики. Поэтому мы начали этот большой про- ект с критически важного участка – бухгалтер- ского и налогового учета, отчетности МСФО и только потом взялись за остальные блоки и модули. Трудности перехода Проект непростой сам по себе, в дополнение ко всему его пришлось реализовывать в условиях неопределенности, дефицита времени, одновременной работой по замене и интеграции нескольких информационных систем. Основная сложность для нас заключалась в том, что ранее была выстроена полноценная экоси- стема вокруг SAP. Модуль Workday (аналог SAP HR) был плотно интегрирован со многими системами, включая SCCM и AD, а также рядом наших локальных решений, таких как 1С ЗиУП и проектом "Систе- ма учета рабочего времени складского персо- нала и времени оказания услуг". Модуль SAP FI был плотно интегрирован с системой электронного документооборота, системой управления транспортом ТМС "Биз- Про" и другими информационными системами предприятия. Информация, справочники, контрагенты – все оставалось в SAP. К нам, на локальные российские сервера, эти данные были выгру- жены фрагментарно. Более того, на момент введения санкций был не закрыт период и бухгалтеры указывали на это как на большой риск, прямо влияющий на процесс миграции данных. Дополнительным фактором риска и слож- ностью для нас было то, что необходимо было учитывать и процесс слияния с компанией Tablogix, и влияние их информационных систем, и их интеграцию. Нашей проектной командой все эти риски были учтены, и мы уже приступили к реализации плана по миграции, когда случился форс- мажор в виде санкций. Самыми сложными были следующие моменты: 1. Запуск учета в середине года. Не был закрыт отчетный период. 2. Не все данные были в наличии, часть спра- вочников и контрагентов была внесена фраг- ментарно или отсутствовала. 3. Различался реквизитный состав документов. 4. Большое количество ошибок при переносе, поиск и устранение которых отняли много вре- мени. 4. Пользователи требовали восстановить боль- шую долю автоматизации, подобно тому, как это было в SAP. 5. Сложная интеграция с рядом новых систем, которые внедрялись параллельно. Но мы успешно прошли все сложности, возник- шие при реализации данного проекта. Масштаб проекта и основные участники его реализации Со стороны ИТ-команды Tablogix над проектом работали всего три сотрудника, отвечающих за 1С и Документооборот, а команду аналитиков и разработчиков нам предоставил наш партнер, компания "Ассино". Наши ключевые пользовате- ли, сотрудники финансового отдела, отдела закупки и бухгалтерии, приложили массу усилий для того, чтобы проект состоялся и было реали- зовано максимально эффективное решение. Масштаб проекта мы оценивали в человеко- часах (около 4 тыс.) и в блоках, которые надо было воссоздать на базе 1С УХ. Это бухгалтер- ский, налоговый и управленческий учет, казна- чейство, управление закупками. Важна была также интеграция со смежными системами (Документооборот, 1С ЗиУП, TNA, TMS и т.д.), то есть воссоздание той экосистемы, которая ранее у нас была реализована с SAP. Уникальность и уроки проекта Подводя итоги, можно сказать, что на данный момент нами реализованы все основные блоки бухгалтерского и налогового учета, полноценно заменен блок SAP HR на модуль 1С ЗиУП. Реа- лизован документооборот, включая обмен юри- дически значимыми документами (договоры и ДС), внедрены блоки МСФО и Закупки. Это очень сложное внедрение с ограниченным сроком, большой неопределенностью с исход- ными данными и необходимостью воссоздать интеграцию различных систем, не останавливая ни один процесс. Самый главный вывод – в правильности выбо- ра стратегии развития: вложения в развитие команды, тщательный выбор и работа с прове- ренными поставщиками, ставка на облачную инфраструктуру и развитие сервисов. Все это помогло нам с блеском справиться с этой непростой задачей. n www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2022 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Николай Галкин ИТ-директор компании Тablogix Импортозамещение в действии. Форсированная миграция с SAP на 1С Управление Холдингом Tablogix специализируется на предоставлении логистических услуг мировым и рос- сийским производителям с 1994 г. В конце 2021 г. международный логистический опе- ратор завершил сделку по покупке 100% бизнеса компании "Ителла", входившей в финскую Posti Group, и вошел в топ-3 лидеров логистического сегмента контрактной логистики в России. По условиям сделки за шесть месяцев Тablogix должен был перейти от использования финского SAP на альтернативную информационную систе- му. В статье я расскажу, как это было сделано
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw