Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2022
Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я , A I , I o T 116 Эффекты и возможности системы отслежива- ния перемещений: l единая диспетчерская служба ОТ ПБ и ООС подключена к системе и имеет постоянный доступ к местонахождению сотрудников; l обеспечивается точное определение местона- хождения сотрудника в случае происшествий; l каждое носимое устройство оснащено кноп- кой SOS для передачи данных о нештатной ситуации в единую диспетчерскую службу ОТ ПБ и ООС для оперативного реагирования. Автоматизированная система автоматизации и моделирования транспортно-логистических потоков (ДМТЛЛ) Целью разработки и внедрения ДМТЛЛ являет- ся автоматизация процессов диспетчеризации транспортно-логистических потоков (ТЛП), управления транспортной инфраструктурой и обеспечения безопасности дорожного движе- ния (БДД). Система осуществляет: l мониторинг движения транспортных средств и грузов, в том числе моделирование и про- гнозирование загрузки транспортной сети с учетом ограничений на внешнем и внутрен- нем периметрах строительной площадки; l управление транспортной инфраструктурой (контроль, оценка и управление пропускной способностью подъездных дорог, КПП и дру- гих инфраструктурных объектов); l диспетчеризацию транспортных потоков; l безопасность дорожного движения на внут- реннем и внешнем периметрах строительной площадки (контроль, анализ, управление обеспечением БДД вовлеченными сторонами проекта). Система диспетчеризации и моделирования ТЛП включает в себя 10 функциональных бло- ков автоматизации. Блоки разделены по функ- циональному признаку и совокупно представ- ляют собой комплексное решение (рис. 3). Внедрение ДМТЛЛ позволяет достичь следую- щих эффектов: l предоставление прогнозных сроков доставки грузов на объекты строительства инвести- ционного строительного проекта; l единое информационное поле, "окно" для всех заинтересованных сторон, участвующих в приеме и обработке грузов; l автоматизация анализа транспортной нагруз- ки, разработка мероприятий для повышения эффективности использования транспортно- логистической инфраструктуры; l автоматизация сбора и анализа информации о состоянии транспортных потоков, аварий- ных ситуациях в онлайн-режиме для приня- тия оперативных мер воздействия; l обеспечение требований безопасности дорожного движения, снижение аварийности. Заключение В статье рассмотрены вопросы цифровой транс- формации бизнес-процессов по управлению без- опасностью и охраной труда в строительных организациях, принимающих участие в реализа- ции крупных инвестиционных строительных про- ектов. Подробно описаны цифровые решения, разработанные и внедренные АО "НИПИГАЗ" в практику управления работами строительных организаций на этапах проведения строительно- монтажных и пусконаладочных работ и техниче- ской эксплуатации построенных объектов, в част- ности Амурского газоперерабатывающего завода и Амурского газохимического комбината. n Б лагодаря внедрению системы супервайзин- га за год специалисты выксунского завода ОМК выявили в работе подрядных организаций более 1 200 опасных действий. При этом наблюдается позитивная динамика: если в IV квартале 2021 г. таких случаев было 300, то в I квартале 2022 г. уже на 33% меньше. Супервайзеры завода ОМК в Выксе применяют инструменты наставничества, тренинги, прово- дят совместные аудиты безопасности с руково- дителями подрядных организаций. Для этого на предприятии используют современные ИТ-решения. Например, внедрили аппаратно-программный комплекс, чтобы обучать и проверять знания подрядчиков перед допуском к работе. В тестировании нового инструмента приняли участие сотрудники более 20 подрядных орга- низаций. Создали сайт онлайн-школы для подрядчиков, на котором собрали норматив- ные акты, инструкции, обучающие информа- ционные материалы. Это позволяет супервай- зерам выксунского завода ОМК проверять и улучшать знания подрядчиков в области без- опасности производства, не допускать до работ повышенной опасности неквалифици- рованных рабочих. На сайте также формиру- ется рейтинг, который помогает подрядчикам выявлять свои слабые стороны и работать над улучшениями. Другим инструментом повышения контроля соблюдения правил безопасности при выпол- нении работ стала система видеонаблюдения, установленная на строительных площадках. Ее использование уже помогло выявить несколько грубых нарушений в действиях под- рядчиков. Своевременная остановка их работы позволила избежать серьезных последствий для здоровья сотрудников. На заводе ОМК проводятся также месячники и дни безопасности подрядных организаций. Опыт работы с подрядными организациями выявил такие проблемы, как низкий уровень компетенции персонала и приверженности руководства к вопросам безопасности, слабый контроль на строительных площадках со сторо- ны подрядчика, допуск необученных сотрудни- ков к проведению работ. "Безопасность каждого работника, в том числе и подрядных организаций, – наш безусловный стратегический приоритет, – отметил управляю- щий директор выксунского завода ОМК Алек- сандр Барыков. – Тиражирование наработок и лучших практик в этой области будет способ- ствовать выстраиванию в подрядных организа- циях современной культуры безопасности и развивать "нулевую терпимость" к нарушению охраны труда и требований компании". n По материалам www.niann.ru октябрь – ноябрь 2022 www.secuteck.ru Рис. 3. Состав автоматизированной системы моделирования транспортно-логистических потоков (КЗ – система компьютерного зрения) Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru ОМК внедрила систему повышения культуры безопасности подрядных организаций Объединенная металлургическая компания (ОМК) внедрила систему супервайзинга на базе своего завода в г. Выкса (Нижегородская область) для повышения культуры безопасности и управления охраной труда подрядных организаций
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw