Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2022
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 25 www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2022 СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПАСНОСТь БАНКОВ и фиНАНСОВых УчРЕжДЕНий В НОВых УСЛОВиях В озможности интеллектуального видеонаблюдения и видеоаналитики при грамотном анализе позволяют банкам постоянно повышать уровень сервиса, предлагать клиентам новые услуги и оперативно реагировать на изменения. Тенденция к цифровой трансформации в банковской отрасли стимулирует ведущих игроков рынка к поиску все новых и новых решений. Системы видеонаблюдения с расширенными функциями аналитики становятся незаменимыми помощниками для повышения безопасности и уровня обслуживания клиентов Проблема: анализ передвижения посетителей и сотрудников Решение: использование модуля тепловых карт Каждый посетитель, передвигаясь по офису банка, оставляет за собой цветовой шлейф. Считывая данные в динамическом режиме, модуль теплового анализа видеоизображения позволяет определить наиболее эффективные зоны обслуживания внутри отделения. С помощью межкамерного трекинга можно также отследить все пере- мещения человека: где он находится сейчас, где находился ранее. Дан- ные анализа используются при расследовании инцидентов несанкцио- нированного доступа персонала в служебные помещения и в других ситуациях. Проблема: забытые и потенциально опасные вещи Решение: использование модуля обнаружения оставленных предметов В поле зрения видеокамер попадают бесхозные оставленные предметы. Нейросеть определяет хозяина сумки или пакета по близости к ним и характеру движения. Уведомление об инциденте создается только в том случае, если владелец предмета покинул зону видеонаблюдения. Сотрудники службы безопасности будут оповещены о забытых вещах, потенциально угрожающих безопасности офиса. Проблема: бездомные и подозрительные лица в отделении, ограбления и другие ЧП Решение: выявление бомжей и идентификация других нежела- тельных сценариев с помощью модуля нетипичных поз Предотвратить нахождение лиц без определенного места жительства в круглосуточных зонах самообслуживания поможет нейроаналити- ческий интеллектуальный модуль, позволяющий на основе алгорит- мов движения и поведения человека определить его позу. Детектор срабатывает в том случае, если посетитель ведет себя подозрительно. Нетипичные позы лежащего или сидящего на полу человека сразу идентифицируются, и данные направляются в мониторинговый центр. Аналогично выявляются позы с поднятыми руками (при попытке ограб- ления) и падение человека. Нестандартное поведение посетителя или сотрудника не останется незамеченным. Ложные оповещения службы безопасности при данном подходе исключены. Проблема: образование очередей в отделении банка Решение: модуль подсчета людей/контроля очередей Модуль работает на основе нейронных сетей и ведет точный подсчет людей в очереди. Включает в себя также выгрузку отчетности и опове- щения о превышении длины очереди. При увеличении количества ожидающих посетителей в операционных залах менеджеру высылается оповещение о необходимости увеличить количество сотрудников, если некоторые из них отсутствуют на рабочих местах. Анали- зируя время пиковых нагрузок на отделение, легко спрогнозировать нахож- дение на рабочих местах достаточного количества персонала. Контроль обра- зования очередей позволяет улучшить качество обслуживания посетителей. Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw