Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2022

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 47 С тоит отметить, что данные рейтинги являются своего рода опережающим инди- катором, с помощью которого можно прогно- зировать популярность камер в ближайшем будущем, так как данные для рейтинга соби- раются в программе IP Video System Design Tool. При добавлении видеокамер в моделируемый проект видеонаблюдения камеры для него еще могут быть не закуплены и не смонтированы на реальном объекте. Дополнительно данные уточняются с помощью статистики из бесплат- ного онлайн-калькулятора объективов. Рейтинг за первые три квартала 2022 г. показал, что в России начался процесс замещения брен- дов, которые по тем или иным причинам ушли с российского рынка или у которых возникли логистические сложности с доставкой своей продукции. Ниже пятого места в рейтинге ожидаемо опу- стились камеры компании Axis, которая поки- нула российский рынок. Dahua уступила вто- рую строчку российскому бренду RVi, одна из возможных причин – сбой поставок, с которым столкнулась компания в последнее время. По сравнению с тремя первыми кварталами про- шлого года на 10% снизилась доля популярно- сти у камер еще одного китайского бренда – Hikvision. По итогам третьего квартала в топ-5 популяр- ных брендов видеокамер в России вошли каме- ры корейской компании IDIS, которые остались на отечественном рынке. В мировом рейтинге популярности брендов камер видеонаблюдения Hikvision по-прежнему занимает первое место, но процент популярно- сти продолжает постепенно снижаться. Десятую строчку рейтинга, на которой ранее располага- лись камеры Vivotek, заняла Huawei. В европейском рейтинге популярности брендов камер видеонаблюдения значительных измене- ний не произошло. Немного снизился процент популярности камер компании Axis. На рис. 3 представлен сравнительный рейтинг разрешений камер за третий и второй квартал 2022 г. В российском рейтинге камер различного разрешения самое значительное измене- ние – снижение популярности камер с раз- решением свыше 10 Мпк. Это может быть связано как с тем, что большинство камер с разрешением свыше 10 Мпк производили зарубежные компании, которые в данный момент не представлены на российском рынке, так и с тем, что из России ушли круп- ные зарубежные фирмы, которые могли быть заинтересованы в проектах, включаю- щих камеры с высоким разрешением. В американском рейтинге наблюдается значи- тельное увеличение использования камер с низким разрешением ниже 1 Мпк (возможно, из-за роста популярности тепловизоров) и рост популярности видеокамер с разрешением в 4 Мпк. Камеры с разрешением в 5–6 Мпк стали реже добавлять в проекты. n www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2022 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Елизавета Яшина Ведущий специалист по интернет- маркетингу ООО "Айпика Софтвер" Рис. 3. Рейтинг использования камер различного разрешения, III квартал 2022 г. Рис. 2. Рейтинг популярности камер видеонаблюдения, I–III кварталы 2022 г. Рис. 1. Рейтинг популярности камер видеонаблюдения, I–III кварталы 2021 г. В России начался процесс замещения брендов камер видеонаблюдения Об этом говорит статистика за 2022 г. Рейтинг отражает данные о популярности различных брендов камер видеонаблюдения и их разрешающей способности

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw