Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2023

О Х Р А Н Н А Я И П О Ж А Р Н А Я С И Г Н А Л И З А Ц И И . П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 98 О сновной мишенью террористических актов являются места сосредоточения в городах и населенных пунктах подвижного железнодо- рожного состава, перевозящего огромное коли- чество взрывоопасных и пожароопасных грузов (нефти и нефтепродуктов, сжиженных углево- дородных и природных газов, строительных материалов, взрывчатых веществ и боеприпа- сов, аварийно химически опасных веществ и газов), что подтверждается в том числе иссле- дованиями [1]. Примером объекта террористи- ческой цели является транспортный переход через Керченский пролив, необходимость и важность пожаровзрывозащищенности кото- рого сегодня не вызывает никакого сомнения. В целях решения задач по увеличению эффек- тивности пожаровзрывозащищенности Крым- ского моста Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железно- дорожного транспорта Российской Федерации" (ФГП ВО ЖДТ России) совместно с ООО НПО "СОПОТ" (Санкт-Петербург) разработало и внедрило целый комплекс оборудования для пожаротушения в составе штатных пожарных поездов. Состав комплекса для пожаротушения Данный комплекс выполнен в виде автономных пожарных модулей контейнерного типа (АПМКТ), состоящих из двух утепленных для работы в условиях низких температур самостоя- тельных контейнеров, устанавливаемых на железнодорожной платформе: АПМКТ-1 на базе 40-футового контейнера и АПМКТ-2 "Зверь" на базе 20-футового контейнера. АПМКТ-1 АПМКТ-1 предназначен для: l обеспечения процесса пожаровзрывопре- дотвращения, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодо- рожном подвижном составе и на стационар- ных объектах железнодорожного транспор- та, участия в ликвидации последствий ава- рийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опас- ные грузы III–IV классов опасности, в преде- лах тактико-технических возможностей; l участия в ликвидации пожаров и проведе- нии аварийно-спасательных работ на объ- ектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транс- порту, в пределах тактико-технических воз- можностей; l проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и т.д. В основу формирования концепции АПМКТ-1 с УКТП "Пурга" положена возможность генера- ции и совместной подачи под напором турбу- лентных соприкасающихся струй воздушно- механической пены низкой кратности с полу- чением единой струи комбинированной гиб- ридной пены кратностью 30±10 повышенной мощности и дальнобойности, которые, как это было доказано натурными, в том числе огневы- ми, испытаниями, пригодны для тушения прак- тически всех видов пожаров ЛВЖ и ГЖ, а также СУГ и СПГ. АПМКТ-1 включает в себя: l мощный дизель-насосный агрегат произво- дительностью до 720 м 3 /ч; l блок управления дизель-насосным агрегатом; l установку комбинированного тушения пожа- ров УКТП "Пурга" 150 с дистанционным управлением производительностью 150 л/с по воде и 4 500 л/с по пене; октябрь – ноябрь 2023 www.secuteck.ru Геннадий Куприн Генеральный директор ООО НПО "СОПОТ", к.т.н., действительный член НАНПБ Подача водопенных струй от УКТП "Пурга" 150 Автономный пожарный модуль контейнерного типа с УКТП "Пурга" Автономные пожарные модули – концепция антитеррора Анализ существующих рисков аварий и катастроф на объектах железнодорожного транспорта показывает, что вероятность их возникновения резко возросла в послед- ние годы, особенно в связи с ростом террористической активности недружественных стран против Российской Федерации

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw