Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2023
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 109 – Ольга, как с развитием технологий меняется роль службы безопасности в ритейле? Какие задачи выходят на пер- вый план? – С развитием технологий роль безопасности в ритейле значительно изменилась. Помимо физической безопасности, защита данных стала одной из главных проблем ритейла, поскольку с каждым днем информационные системы ком- паний становятся все более сложными и взаи- модействуют с большим количеством каналов связи и устройств. Сегодня инновации в ритейле, расширяющие роль служб безопасности, значительно продви- нулись, включая мониторинг и анализ всех видов данных, используемых в процессе про- даж и платежей, а также машинное обучение и искусственный интеллект для автоматическо- го выявления необычных поведенческих моде- лей, что может свидетельствовать о возможных проблемах безопасности. в топ-фокусе – технологии аутентификации на основе биометрии, которые позволяют детекти- ровать личность покупателя по лицу, что улуч- шает надежность транзакций и способствует борьбе с мошенничеством, а также иТ-решения, которые помогают ритейлерам обеспечивать безопасность, от систем распознавания ключе- вых слов и фраз в текстах до систем защиты от физических вторжений со сверхточными датчи- ками движения и системами видеонаблюдения. вызовы, которые стоят перед рынком ритейла и поставщиками иТ-услуг, только способствуют увеличению темпов цифровизации. С другой стороны, важно помнить о необходимости сохранять баланс между безопасностью и кон- фиденциальностью персональных данных поку- пателей, а также обеспечивать их права на защиту персональной информации. – Назовите основные направления цифро- визации в ритейле. Почему востребованы именно они? – Цифровизация ритейла охватывает множе- ство направлений, которые включают в себя повышение эффективности операций и управ- ления, автоматизацию процессов, создание новых цифровых продуктов и услуг. на мой взгляд, основными направлениями являются: l аналитика данных. анализ больших объемов данных для выявления новых трендов и пони- мания потребностей и поведения потребите- лей, а также для принятия более обоснован- ных решений. l Развитие технологий искусственного интел- лекта. использование технологий искусствен- ного интеллекта для улучшения персонализа- ции, осуществления автоматической реко- мендации товаров и услуг и улучшения управ- ления издержками. l использование интернета вещей. Примене- ние технологий интернета вещей в целях оптимизации управления операциями, улуч- шения контроля за запасами, управления пополнением популярных товаров, а также контроля качества товаров. l Развитие систем онлайн-консультаций и чат- ботов: создание чат-ботов и систем онлайн- консультаций для ускорения решения вопро- сов потребителей и повышения качества обслуживания. в конечном счете все они направлены на улуч- шение взаимодействия с конечными потреби- телями, именно поэтому они востребованы. но это только то, что сейчас очевидно. Есть тренды, которые только входят в нашу жизнь, например роботизация сбора заказов и палет. наша задача – искать эти тренды, понимать сте- пень влияния и следовать им своевременно. – Расскажите о влиянии геополитической ситуации на безопасность и цифровое раз- витие ритейла. Какие изменения произошли в связи с этим, что пришлось перестраивать? – Думаю, что, как и везде, уход зарубежных вендоров повлиял на цифровизацию ритейла. необходим был оперативный поиск компаний, которые готовы были не просто заменить поки- нувших нас поставщиков, но и соответствовать высоким стандартам, к которым привыкли заказчики. Добавьте сюда скорость, с которой нужно было компенсировать пробелы. некоторые компании пошли по пути создания собственного программного обеспечения, фор- мируя внутренние команды разработки. – Как вы понимаете термин "бизнес-ориен- тированная безопасность"? Какие особен- ности присущи данному подходу к безопас- ности в ритейле? – Этот термин я воспринимаю как "клиенто- ориентированная безопасность", когда во главу угла становятся потребности покупателя. Безопасность в ритейле должна становиться частью большой экосистемы, обеспечивая защиту, но не оказывая давление. все системы безопасности должны быть нативные, органич- но встроенные в процессы и восприниматься как поддерживающие, а не ограничивающие. – Как вы считаете, какие технологии являются потенциально перспективными и в ближайшем будущем будут влиять на эффективность процессов цифровизации в ритейле? – например, это могут быть расширенная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), блокчейн, искусственный интеллект (ии) и многие другие. Данные технологии позволят создавать новые формы взаимодействия между клиентами и продавцами, улучшать качество обслуживания, способствовать оптимизации производственных процессов и увеличивать конкурентоспособность ритейлеров. n Подготовила Анна Миронова www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2023 СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь и ЦифРОвая ТРанСфОРмаЦия РиТЕйла Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Ольга Чернышова Директор по корпоративным продажам компании TRASSIR www.vitamin-stands.com Ритейл: цифровизация ставит задачу защиты данных Ритейл – активно развивающееся направление в сегодняшней цифровой реальности. Мы попросили Ольгу Чернышову, директора по корпоративным продажам компании TRASSIR, ответить на вопросы редакции: как меняется роль службы безопасности в ритейле, какие задачи выходят на первый план, наиболее востребованные техно- логии и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw