Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2023
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 118 К ак правило, большинство несчастных слу- чаев происходит из-за конфликтующих участников движения, человека и движущейся техники. "Отношения" складского работника и грузоподъемной техники складываются непросто. Причины несчастных случаев на складах зачастую неприятные и непредвиденные ситуа- ции возникают тогда, когда один и тот же чело- век работает на разных видах грузоподъемной техники. автоматически он привыкает к работе на одном устройстве и с трудом может пере- строиться на работу на другом. К примеру, на одном из складов был случай, когда человек, работающий на погрузчике с высотой подъема 3,5 м и строительной высотой 2 м (высота погрузчика при сложенной мачте), пересел на погрузчик с высотой подъема 6,5 м и строи- тельной высотой 3 м. забыв о том, что это раз- ные средства транспортировки грузов, он пару раз ударился мачтой о верхний край проема и никак не мог понять, что же мешает ему про- ехать. Другой пример связан с работой на штабелере и с организацией рабочего пространства для его проезда. любая грузоподъемная техника, в том числе и штабелер, боится полиэтилена. Когда штабелер проезжает по полиэтилену (к сожалению, на полу складов зачастую полно кусков стрейч-пленки, скотча и иных фрагментов полиэтиленовых упаковочных материалов), полиэтилен цепляется, прилипа- ет к покрышкам, а потом и наматывается на колесные оси. Это опасно тем, что от трения он начинает плавиться и спекаться в шайбы, которые невозможно удалить без помощи сервисного инженера. за такие нарушения условий эксплуатации поставщик может снять машину с гарантии. Третий момент как раз связан с тем, чтобы обезопасить людей и не подвергать их жизнь и здоровье риску в зоне работающей техники. на погрузчиках предусмотрены специальные сигналы заднего хода: световой (лампочка) и звуковой (резкий и неприятный). Очень часто их отключают, по крайней мере звуко- вой, что также приводит к неприятностям. например, с двух сторон из разных зон погруз- ки навстречу друг другу задним ходом движут- ся два погрузчика, а на их пути стоит оператор с гидравлической тележкой и что-то пересчи- тывает. Скорее всего, он не сразу заметит штабелеры, не обратит внимание на то, что они угрожают его жизни, и не сообразит, что же ему делать дальше. Меры по снижению производственного травматизма на складах Чтобы уменьшить риск несчастных случаев на складах, рекомендуется принимать следующие меры: 1. Обеспечить надлежащее обучение и серти- фикацию для всех работников, которые будут работать с погрузчиками или другой техникой. 2. Установить ясные правила безопасности и обязательное использование защитного сна- ряжения, такого как шлемы и жилеты высокой видимости. 3. Создать четкую маркировку и обозначение опасных зон, чтобы предупредить работников о возможных рисках. 4. Поддерживать регулярное обслуживание и проверку техники, чтобы обеспечить ее над- лежащую работоспособность и безопасность. 5. Установить специальные световые проекторы на технику, обозначающие ее контур и тем самым предупреждающие сотрудников о без- опасном расстоянии, на котором надо нахо- диться в случае, если техника работает в поме- щении. 6. Организовать регулярные тренировки и уче- ния по эвакуации и безопасности для всех работников. Концепция Vision Zero в зарубежных странах многие производители погрузчиков, поставщики решений по про- изводственной безопасности придерживаются концепции Vision Zero. Vision Zero – это между- народный проект по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности на про- изводстве, целью которого является создание системы дорожного движения и производ- ственной безопасности без смертельных исхо- дов или серьезных травм в результате дорож- ного движения. Чтобы перенять этот опыт, необходимо исклю- чить возможные несчастные случаи, которые могут возникнуть по разным причинам: наезд движущейся техники на человека, падение груза с высоты и т.д. Разметка опасных зон Одним из ключевых инструментов, который поможет предупредить травматизм на склад- ских предприятиях, является разметка опасных зон. Существует ряд общих рекомендаций для пред- отвращения травматизма на складах в части разметки опасных зон. При этом разметка должна привлекать к себе внимание и выпол- нять свою функцию – предупреждать сотрудни- ка о том, что рядом опасная зона, и давать чет- кое обозначение, что нарушать правила нельзя. Обозначение дополнительно опасных зон на логистических складах рядом с работающими погрузчиками очень важно по нескольким при- чинам. во-первых, это помогает обеспечить безопас- ность персонала и предотвратить возможные несчастные случаи. Погрузчики на складах часто перемещаются с большой скоростью и имеют ограниченную видимость, поэтому обозначение опасных зон позволяет предупредить людей о возможных опасностях и предотвратить потенциальные столкновения. во-вторых, обозначение опасных зон помогает оптимизировать процессы на складе. Правиль- ная и ясная маркировка позволяет погрузчикам точно знать, где находятся зоны с повышенным риском, такие как узкие проходы, области с низкими потолками или места с ограничен- ным маневренным пространством. Это позво- ляет им принимать предосторожности и избе- гать возможных повреждений товаров или складского оборудования. октябрь – ноябрь 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь и ЦифРОвая ТРанСфОРмаЦия РиТЕйла Михаил Кузнецов Генеральный директор компании SAFETY TECHNOLOGIES Инновационные методы в производственной безопасности в сфере логистики Согласно отчету о деятельности Роструда в 2022 г. расследовано 4 639 связанных с производством несчастных случаев с тяжелыми последствиями. Это на 2% больше, чем годом ранее. Из общего числа 12,7% несчастных случаев приходится на такой вид деятельности, как траспортировка и хранение. В социальных сетях в последнее время публикуют видео, где на крупных складах происходит падение груза на сотрудника или транспортное средство задевает последнего, что приводит к тяже- лым травмам и экономическим и юридическим последствиям для компании. В дан- ном материале мы разберемся, каким образом можно предотвратить опасные слу- чаи в сфере складской логистики
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw