Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2023

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 46 О построении системы городской безопас- ности в Нижнем Тагиле начали задумы- ваться еще с 2007–2008 гг. Самой первой попыткой реализации аппаратно-программно- го комплекса (далее – АПК) "Безопасный город" стала поставка и настройка системы спутниковой навигации с установкой ее на автотранспортные средства милиции служб управления внутренних дел города в количе- стве 130 единиц. Закупка осуществлялась за счет средств муниципального бюджета. Интег- ратором выступала компания "Уральские Радиостанции" (Ижевск). Окончательное решение по строительству АПК "Безопасный город", состоящего из камер видеонаблюдения, установленных в обществен- ных местах и на муниципальных дорогах Ниж- него Тагила, в более или менее логичной форме было сформировано в 2013 г. АПК "Безопасный город" был спроектирован и вве- ден в эксплуатацию в конце 2013 г. в соответствии с постановлением главы Нижнего Тагила от 01.07.2013 г. № 1519 и муниципального контракта № 50 от 06.09.2013 г. "Строитель- ство под ключ проекта "Размещение техниче- ских средств комплексной системы безопас- ности Безопасный город". Генеральным подрядчиком строительства АПК "Безопасный город" являлось ПАО "Ростелеком". Этапы внедрения ИТС 1. На первом этапе системы видеонаблюдения были реализованы на двух программных плат- формах. Общее количество установленных видео- камер от двух разработчиков – 352 единицы: l 292 видеокамеры Macroscop обеспечивали видеонаблюдение в парках, скверах, школах и детских садах; l 60 видеокамер SecurOS отвечали за видеона- блюдение на дорогах. Центр обработки и хранения данных (далее – ЦОД) находился в достаточно небольшом помещении, площадью 12 кв. м. Общий состав серверного оборудования составлял на тот момент пять серверов под ПО Macroscop и шесть серверов под ПО SecurOS. В состав ЦОД входило три стойки 19" 42U. Недостатком решения, как потом показало время, являлось отсутствие резервирования в системе промышленного кондиционирования. 2. Существенный рывок в развитии систем видеонаблюдения в Нижнем Тагиле произошел в ходе реализации проекта интеллектуальной транспортной системы в 2020 г., этот этап про- должается и по сей день. За это время был построен контейнерный центр обработки и хранения данных (рис. 1 – внеш- ний вид, рис. 2 – внутреннее помещение "холодный коридор"). Дополнительно были введены в строй системы детектирования транспортных потоков с функ- циями видеонаблюдения и видеоаналитики. Что входит состав систем видеонаблюдения Все системы видеонаблюдения АПК "Безопас- ный город" объединены в общую сеть переда- чи данных. Они различаются по местам их установки и видам используемого программ- ного обеспечения. Система передачи данных в АПК "Безопасный город" является замкнутой и защищенной посредством использования технологии VPN. Для сетевой коммутации видеокамер исполь- зуется около 300 коммутаторов и маршрути- октябрь – ноябрь 2023 www.secuteck.ru Александр Божко Начальник отдела ИТС и ЗИ МБУ ЦОДД города Нижний Тагил Рис. 2. Внутреннее помещение ЦОД "холодный коридор" Рис. 1. Внешний вид ЦОД Использование систем видеонаблюдения в аппаратно- программном комплексе "Безопасный город" Опыт Нижнего Тагила Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" представляет собой ком- плекс средств и организационных решений, направленных на организацию видео- наблюдения в городе, на объектах социальной инфраструктуры и на транспорте. В данной статье мы расскажем об опыте внедрения и усовершенствования систем видеонаблюдения рамках АПК "Безопасный город" в Нижнем Тагиле

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw