Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2023

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 52 О тсутствие слаженной взаимоувязанной работы СКУД КПП и логистической систе- мы создают высокие риски возникновения сле- дующих ситуаций: 1. Хищения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) водителями при погрузке-выгрузке. 2. Хищения грузов по поддельным документам с использованием водителей "втемную" путем подмены данных в перевозочных документах. 3. Заторы на контрольно-пропускных пунктах (КПП), связанные с живой очередью. 4. Загромождение большегрузным транспортом территории у складов. 5. Сложная процедура либо недостаточный контроль при оформлении пропусков. Использование PSIM-платформы как инстру- мента интеграции логистической системы и СКУД КПП позволяет сократить указанные риски путем решения следующих задач: 1. Контроль маршрутов при движении по тер- ритории предприятия, поддержка процесса расследования происшествий. 2. Организация въезда с использованием элек- тронной очереди, ограничение максимального количества транспорта, допускаемого в каждую зону погрузки/разгрузки предприятия. 3. Обеспечение взаимосвязанной работы СКУД КПП с различными логистическими системами. 4. Автоматизация оформления пропусков. PSIM автоматизирует процесс управления дви- жением транспорта на всех этапах, от момента оформления пропуска до контролируемого выезда транспорта с территории предприятия. Оформление пропусков Использование PSIM-платформы позволяет разместить на сайте предприятия ссылку на веб- портал оформления пропусков, с помощью которого контрагенты могут самостоятельно подавать заявки на оформление пропусков. При этом интеграция веб-портала с логистиче- ской системой позволяет в момент оформления транспортных накладных при их поступлении от контрагентов в логистическую систему (в том числе через ГИС ЭПД 1 ) оформлять пропуска октябрь – ноябрь 2023 www.secuteck.ru Андрей Скворцов Генеральный директор ООО "СОФТ ДИВИЖН" (ГК "Электроника") Как оптимизировать транспортные потоки и предотвратить хищения при перемещении ТМЦ PSIM как инструмент интеграции СКУД КПП c логистической системой предприятия Системы безопасности в классическом варианте создаются для охраны территории в отрыве от производственных процессов. Этот факт не позволяет достичь высокой эффективности таких систем в борьбе с внутренним нарушителем. Водитель, имею- щий злой умысел, может легко получить пропуск, а посредник, задумавший похитить груз, имеет возможность скомпрометировать перевозочные документы. Для борьбы с такими угрозами система безопасности должна не только оперировать данными системы управления логистикой, но и контролировать их достоверность и выявлять другие нарушения логистических процессов 1 ГИС ЭПД – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов (ИС ЭПД), обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти Российской Федерации.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw