Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2023

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 72 октябрь – ноябрь 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ СКУД Для ОфИСОВ И БИзНЕС-ЦЕНТРОВ Егор Голубкин, BIOSMART Смотря что подразумевается под объектами другого типа. Если речь идет о крупных про- мышленных предприятиях либо стратегически важных объектах, тогда да, я считаю, что про- граммные комплексы для управления офисны- ми СКУД могут иметь отличия. Это связано с тем, что "другие" объекты могут подразумевать специфические требования к системам контроля доступа. Например, промыш- ленные предприятия могут требовать более про- двинутые системы безопасности для контроля доступа к опасным зонам или для работы в усло- виях повышенной влажности или пыли. Торговые центры могут требовать более масштабируемые системы, способные управлять доступом к мно- жеству магазинов или офисов. Другими словами, СКУД будет более сложной и многоуровневой. Олег Тихонов, АРМО-Системы Поскольку данное программное обеспечение (ПО) могут применять арендаторы бизнес-цент- ра, важно обеспечить возможность его исполь- зования на любом устройстве. И тогда на помощь приходит веб-интерфейс, что избав- ляет от необходимости установки ПО и значи- тельно снижает требования к устройствам. По той же причине необходима возможность гибкого масштабирования, распределения пол- номочий операторов и деления на сегменты (для каждого арендатора – свой отдельный сег- мент СКУД). Офисные СКУД часто требуют интеграции с другими системами, например регистрации посетителей, видеонаблюдения и др., чтобы оперативно реагировать на инциденты. Важно, чтобы данное ПО имело дружественный интерфейс, чтобы сотрудники арендатора без специальной подготовки могли легко и быстро обучиться работе с системой, оперативно использовать ее функционал и строить отчеты. Обобщенно можно сказать, что в программных комплексах для СКУД бизнес-центров нужен больший уклон на автоматизацию и сервис. Леонид Стасенко, Диамант Групп Существенных отличий я бы не отметил. Понят- но, что это объекты большого масштаба и ПО должно быстро и надежно обрабатывать доста- точно большие (по меркам СКУД) объемы информации. Всякие экзотические функции (например, под- держка весовых платформ или еще что-то уни- кальное, применимое на промышленных объ- ектах) здесь, как правило, не требуются. Наверное, непременным атрибутом ПО для офисов является наличие функционального и удобного бюро пропусков для посетителей. Кроме того, при централизованной системе должно очень гибко поддерживаться разделе- ние прав отдельных субъектов, а также их ролей: например, при интегрированной подси- стеме охранной сигнализации, видеонаблюде- ния права службы безопасности (эксплуатирую- щей организации) должны в корне отличаться от прав других субъектов. Игорь Ядрихинский, PERCo Для крупных офисных объектов характерна интеграция СКУД с другими системами, напри- мер с системами видеонаблюдения и охран- ной-пожарной сигнализации. Для удобства управления важна возможность мониторинга всех устройств системы в едином интерфейсе. Одним из отличий бизнес-центров и офисных объектов является интенсивный поток посети- телей. Поэтому программное обеспечение СКУД должно позволять организовать заказ пропусков, а также вести учет посетителей. Система позволяет вести учет действий опера- торов, отвечающих за выдачу пропуска. В част- ности, функционал системы дает возможность получать отчеты о всех выданных пропусках с указанием времени и типа идентификатора. В бизнес-центрах с интенсивным потоком посе- тителей функционал СКУД может обеспечить удаление неиспользуемых пропусков из систе- мы, что защищает от перегрузки базы лишними данными. Специфика бизнес-центров предполагает нали- чие сети арендаторов, системы обеспечивают удобный учет данных организаций для адми- нистрации БЦ. Важным аспектом является функционал быстрой выдачи пропусков. Системы позволяют обеспечить выдачу пропусков в максимально сжатые сроки. Например, параметры доступа настраиваются предварительно для каждого арендатора. При выдаче идентификатора посе- тителю для посещения конкретного арендатора доступ по идентификатору устанавливается автоматически. Еще один важный аспект – интеграция с парко- вочной системой бизнес-центра для контроля доступа автотранспортных средств. Алексей Гинце, ААМ Системз Отличия есть, и часто они связаны с возмож- ностью обработки больших массивов информа- ции. Управляющее ПО и компьютеры, на кото- рых оно установлено, должны обеспечивать высокую скорость работы, собственно говоря, как и упомянутые при ответе на второй вопрос контроллеры СКУД. Часто такие функции, как учет рабочего време- ни, широкий выбор вариантов отчетности, интеграция с кадровыми и бухгалтерскими системами, являются в офисных СКУД базовы- ми. Если мы говорим об особо крупных офис- ных СКУД с многофилиальной системой, когда объединяются в единый комплекс системы без- опасности офисов в разных городах, – там тре- бования довольно жесткие. Это организация единого пространства администрирования, мониторинга и управления, единое кадровое и информационное пространство. Такое ПО должно иметь высокий потенциал масштабиро- вания, обеспечивать возможность автономной работы филиалов, распределение нагрузки и горячее резервирование системы. Аркадий Гамбург, Семь печатей Практически отличий ни в функциях системы, ни в интерфейсе пользователя нет. СКУД, справляющиеся с работой на крупных объектах, вполне применимы и к офисным центрам. Денис Иванов, Итриум СПб Одно из основных отличий СКУД в бизнес-цент- рах (именно в них, как правило, и работают крупные офисные СКУД) – наличие множества арендаторов, занимающих помещения. Очень распространены системы, в которых за работу СКУД отвечает оператор БЦ, он определяет пра- вила работы СКУД, и все арендаторы работают по этим правилам. Хотя очевидно, что каждому из арендаторов было бы удобно иметь возмож- ность самим определять права и правила досту- па в арендуемые помещения, но предоставление таких прав арендаторам не должно снижать без- опасность и контроль на объекте в целом. Поэто- му к таким СКУД предъявляются существенно более широкие требования в части разграниче- ния доступа к информации в системе, управле- нию ее элементами и защите обрабатываемых системой данных, чем к системам, которыми владеет и пользуется одна организация. Павел Соколов, НВП "Болид" Основной задачей контрольно-пропускного режима предприятия является установление порядка, исключающего возможность бесконт- рольного и несанкционированного проникнове- ния на территорию объекта. СКУД для офисного центра можно считать минимальным отрасле- вым стандартом. Масштаб объекта определяет только лишь количество пользователей и точек доступа. Практически все программные ком- плексы СКУД способны эти задачи решить. Александр Сергеев, Олимп-СБ Для небольших (по точкам прохода и количе- ству персонала) объектов рекомендую исполь- зовать облачный сервис или автономный тер- минал. При использовании данных сервисов легко можно обойтись без дорогостоящего ПО и сервера, плата за облачный сервис является приемлемой в рамках компании. При работе с крупными объектами количество точек прохо- да и сотрудников значительно больше, работать с такой обширной базой данных и реализовы- вать интеграцию гораздо проще локально. Программные комплексы для управления крупными офисными СКУД – есть ли отличия от СКУД для объектов другого типа? Если да, то в чем? В ажным аспектом является функционал быстрой выдачи пропусков. Системы позволяют обеспечить выдачу пропусков в максимально сжа- тые сроки. Например, параметры доступа настраиваются предваритель- но для каждого арендатора. При выдаче идентификатора посетителю для посещения конкретного арендатора доступ по идентификатору устанавливается автоматически

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw