Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2023
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 80 А рхитектура СКУД для бизнес-центра зави- сит от размера объекта и от количества интеграций. Если это небольшой офисный центр, то можно рассмотреть облачные реше- ния. Они удобны для арендодателя, так как не требуют затрат на закупку серверов, оборудо- вание серверной и найма в штат дополнитель- ных сотрудников. При этом ежемесячные затра- ты за аренду такого сервиса можно смело пере- ложить на арендаторов. Для арендаторов тоже есть преимущества: можно вести несложный учет рабочего времени (УРв) сотрудников с любого ПК или другого устройства – достаточ- но лишь иметь доступ в интернет. Однако облачная СКУД уже не сможет решить задачи более крупных офисных центров хотя бы потому, что в большинстве случаев необходимы интеграции со сторонними системами. видео- наблюдение, системы регистрации посетите- лей, ОПС, лифтовые системы – все это должно работать в рамках единой системы, а не быть разрозненными частями. ну и, само собой, отказоустойчивость классиче- ской сетевой СКУД намного выше облачных решений. Если СКУД вдруг перестала работать в небольшом офисном центре, то контроль досту- па может временно взять на себя пара охранни- ков. но если выходит из строя СКУД в крупном офисном центре, где каждый час через входную группу может проходить несколько сотен человек, здесь и 10 охранников не справятся. Быстродействие и безотказность Для бизнес-центров и крупных офисов из наи- более важных технических характеристик конт- роллеров СКУД я бы отметил быстродействие и безотказность. По нашему опыту, крупный биз- нес-центр может принимать в день пару десят- ков тысяч сотрудников и посетителей. Если связка "считыватель – контроллер – турникет" будет отрабатывать больше пяти секунд на одного пользователя, то утренние очереди на входной группе будут обеспечены. А это влечет за собой недовольство арендаторов и все выте- кающие из этого последствия. Кроме того, как я говорил ранее, для крупного объекта необходима возможность интеграции СКУД с различными сторонними системами, без которых не обходится ни один большой офисный центр. Технологии идентификации Актуальнее всего карточки EM-Marine по 10 руб. за штуку – мне кажется, они нас всех еще переживут. А если серьезно, то для крупно- го офисного центра со множеством арендато- ров оптимальным вариантом является пласти- ковая карта MIFARE в паре со смартфоном. Это ультимативный вариант и по стоимости внедре- ния, и по уровню безопасности, и по удобству для пользователей. Терминал распознавания лиц внедрить будет гораздо сложнее, так как администраторам будет непросто договориться о таком способе идентификации со всеми арен- додателями. не каждый захочет, чтобы его лицо хранилось у третьих лиц. но если речь идет про офис одной конкретной компании, то здесь терминалы распознавания лиц "кладут на лопатки" смартфоны и карточки по всем показателям. ну разве что стоимость внедрения будет немного выше. Требования объекта к СКУД Мне кажется, что у всех крупных объектов при- мерно одинаковые требования и к железу, и к софту. без разницы, будет это крупный бизнес- центр, крупный склад или крупный завод. всем требуется интеграция со сторонними системами безопасности, кадровыми и другими системами (чем больше, тем лучше), а также всем нужна возможность безболезненного масштабирования. Как повысить отказоустойчивость? в большинстве случаев повышение отказо- устойчивости заключается лишь в том, чтобы оборудовать контроллеры СКУД собственными аккумуляторными кислотными батареями (АКб) на случай потери питания. Это несложно и недорого, но очень многие заказчики пола- гают, что именно на этом они могут сэкономить, ведь "да у нас на объекте электричество отклю- чается дай бог раз в год!". А потом оказывается, что именно это отключение произошло в самый неподходящий момент… в целом надежность и отказоустойчивость чаще упираются в компетентность исполнителей заказчика. Своевременная замена АКб, бэкапы баз, достаточные ресурсы серверов – вендор никак не может повлиять на это. Мы можем лишь давать инструкции и надеяться, что их будут выполнять. Интеграция систем со СКУД видеонаблюдение и системы регистрации посе- тителей интегрируются со СКУД в бизнес-цент- рах и офисах в первую очередь. С первыми все и так понятно: много сотрудни- ков, много посетителей, за всеми надо пригля- дывать, чтобы не ходили туда, куда им не нужно ходить, и не делали то, что им не нужно делать. Системы регистрации посетителей также очень актуальны для бизнес-центров, особенно с боль- шой проходимостью. Гости иногда составляют до четверти всех пользователей и могут исчисляться тысячами в день. У каждого надо проверить документы, записать данные и выдать пропуск. Автоматизированные системы позволяют это делать за 20–30 секунд, в то время как вручную на это может уйти несколько минут. октябрь – ноябрь 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ СКУД Для ОфиСОв и бизнЕС-ЦЕнТРОв Алексей Киндялов Руководитель отдела маркетинга АО "РусГард" www.kkinterior.ru Система контроля доступа для бизнес-центра: важны быстродействие и безотказность Крупные объекты (заводы, склады, бизнес-центры) предъявляют примерно одинако- вые требования к системам контроля и управления доступом (СКУД): они должны интегрироваться со сторонними системами безопасности, быть надежными и отка- зоустойчивыми, а также иметь возможность безболезненного масштабирования. Однако у каждого объекта есть своя специфика. Рассмотрим тонкости СКУД для бизнес-центров Э К С П Е Р Т И З А , МН Е Н И Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw