Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2024

16 октябрь – ноябрь 2024 www.secuteck.ru Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ Э та инициатива, запущенная 1 июля, делает AEON первой в мире компанией, исполь- зующей такую систему, разработанную InstaVR. Mr. Smile анализирует более 450 факторов, включая выражения лица и тон голоса, чтобы побудить персонал улучшить свое отношение к обслуживанию покупателей. После испытаний в восьми магазинах, в кото- рых приняли участие около 3,4 тыс. сотрудни- ков, AEON сообщила о значительном улучше- нии отношения к обслуживанию, при этом оценки выросли до 1,6 раз за три месяца. Ком- пания стремится стандартизировать выражения лиц сотрудников, чтобы максимально повысить удовлетворенность посетителей, но этот подход вызвал опасения относительно возможных при- теснений на рабочем месте, особенно со сторо- ны клиентов, – эта проблема известна в Японии как "касу-хара". Параллельно проведенные профсоюзом опро- сы показали, что почти половина из 30 тыс. работников сферы услуг сообщили о притесне- ниях со стороны клиентов. Критики утвер- ждают, что навязывание стандартизированной улыбки может усугубить эту проблему, а неко- торые сотрудники заявляют, что улыбки долж- ны быть искренними, а не рассматриваться как товар. Возникли опасения по поводу негатив- ного эмоционального воздействия на работни- ков, и некоторые полагают, что использование ИИ для диктата стиля отношений с клиентами – это и "холодно", и непрактично. А вот достойный внимания пример противодей- ствия прессингу быстрого обслуживания: супер- маркет в Фукуоке недавно внедрил "медленную кассу", предназначенную для пожилых и инва- лидов, что позволяет им тратить на оплату до 20 минут, без необходимости спешить. Вопреки ожиданиям, такой внимательный подход при- вел к увеличению продаж на 10% – это говорит о том, что приоритет комфорта клиентов может принести пользу бизнесу, без ущерба эмоцио- нальному состоянию сотрудников. n По материалам www.scmp.com Японская сеть супермаркетов внедрила систему для оценки улыбок своих сотрудников Японская сеть супермаркетов AEON представила систему искусственного интеллек- та (ИИ) под названием Mr. Smile для оценки и стандартизации улыбок сотрудников в своих 240 магазинах в Японии. С огласно International Airport Review, 2023 г. стал поворотным для авиаперевозок: рост числа пассажиров побуждает аэропорты повы- шать эффективность и сокращать воздействие на окружающую среду. В числе ключевых игроков в этом цифровом переходе – SITA, Amadeus и Idemia, внедряющие технологии для улучшения операционных воз- можностей и опыта пассажиров. Известные примеры – биометрический иммиграционный скрининг в аэропорту Чанги в Сингапуре и циф- ровая трансформация аэропортов Норвегии в сотрудничестве с Amadeus. Эти решения направлены на оптимизацию процессов и уси- ление безопасности, они устраняют традицион- ные проблемы, связанные с задержками и отменами рейсов. Отчет SITA 2024 Passenger IT Insights подчер- кивает важную роль биометрии, которая теперь является неотъемлемой частью 95% пассажирских поездок. Точная проверка лич- ности имеет большое значение, это помогает бороться с правонарушениями различного характера. Примером цифровых преобразований служат такие инициативы, как AI@FRA аэропорта Франкфурта, которая использует искусственный интеллект и данные в реальном времени для повышения эффективности работы и улучшения обслуживания пассажиров. Аналогичным обра- зом партнерство Avinor с Amadeus направлено на оцифровку аэропортов Норвегии, внедряя облачные системы, сокращающие выбросы углерода и повышающие гибкость обслужива- ния. В США TSA вводит технологию аутентификации учетных данных второго поколения (CAT-2) в международном аэропорту Спокана, планируя расширить ее до 400 аэропортов к 2030 г., несмотря на проблемы с финансированием. Тем временем аэропорт Чанги начал использо- вать биометрический иммиграционный скри- нинг для граждан Сингапура и долгосрочных резидентов, что позволяет им въезжать в страну или выезжать из нее с помощью сканирования лица, без предъявления паспорта. Эта тенден- ция также наблюдается в Новой Зеландии, где расширен доступ к eGate для путешественников из всех входящих в ЕС стран – она содействует оптимизации пограничного контроля и делает его прохождение удобным для многих пасса- жиров. n По материалам www.biometricupdate.com Аэропорты оцифровываются: больше биометрии, больше контроля С истема запущена 29 июля в 6-м округе, она позволяет покупателям привязывать био- метрические данные ладони к платежной карте на специальном терминале. Затем пользователи смогут аутентифицировать платежи, просто поднеся зарегистрированную ладонь к терми- налу. Carrefour стремится повысить безопасность бан- ковских данных и улучшить процесс оплаты с помощью этой биометрической системы. Ее внедрение идет в русле более широкой тенден- ции в секторе розничной торговли, поскольку биометрия ладони набирает популярность бла- годаря своей эффективности и безопасности. Это событие коррелирует с недавним внедре- нием Tienda Inglesa в Уругвае, являющимся частью программы Mastercard Biometric Chec- kout, включающей сотрудничество с такими компаниями, как Fulcrum Biometrics и Fujitsu Frontech. В США JP Morgan испытывает анало- гичные системы, а Visa демонстрирует эту тех- нологию в своем Сингапурском инновацион- ном центре. Биометрия ладони становится все более популярной: Amazon внедряет сканирова- ние ладони во всех магазинах Whole Foods, а WeChat – систему Palm Pay в различных роз- ничных магазинах по всему Китаю. n По материалам www.biometricupdate.com В Париже начали использовать оплату ладонью В Париже Carrefour Market планирует внедрить биометрию вен ладони для платежей в партнерстве с Ingenico. Авиационная отрасль переживает существенную трансформацию, восстанавливаясь после пандемии, переходя к цифровым технологиям, таким как биометрия, и фоку- сируясь на устойчивом развитии.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw