Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2024
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 20 Р ассмотрим по нескольким направлениям наиболее популярные рутинные операции, которые переняли роботизированные про- граммы. Автоматизация базовых задач Цифровизация – это улучшение бизнес-про- цессов с помощью современных технологий. Ее цель – изменение бизнеса в пользу повы- шения эффективности цепочки создания цен- ности, сокращения расстояния между про- изводителем и заказчиком. Автоматизация – это переход всех бизнес-процессов в элек- тронные системы, которые позволяют хранить данные и обмениваться ими. Цифровое реформирование претерпевают бизнес-про- цессы внутри компании, и RPA охватывает большинство из них. Документооборот Предварительное заполнение карточек доку- ментов, уведомление о регистрации обращения гражданина, отправка подтверждающих мате- риалов, проверка заполнения обязательных полей в карточках регистрации документа, информационные технологии, сброс первичных паролей, подключение к ИС, автоматическая регистрация и закрытие обращений. Бухгалтерия и налоговый учет Формирование актов сверки, проведение аван- совых отчетов о командировках, подбор пла- тежных документов по налоговым требова- ниям, автоматизация проверки корректности остатков по счетам, проверка корректности начисления амортизационной премии и амор- тизации по объектам. Финансы Автоматизация процесса управления платежа- ми, работа с банк-клиентами, выгрузка выписок по счетам организаций, формирование отчета о движении денежных средств, проверка ставок денежных средств, сравнение с данными ЦБ, заполнение шаблонов внутриотраслевых дого- воров поручительства. Закупки Автоматическая проверка наличия товара на складах, списание остатков, проверка уровня цен закупки однотипных товаров или услуг по договорам. Управление персоналом Ведение оргструктуры и штатного расписания. Учет рабочего времени. Формирование графи- ка отпусков, справок на визу, о стаже, с места работы, табеля учета рабочего времени. Логистика Отслеживание прохождения товара или постав- ки по ключевым точкам на протяжении всего жизненного цикла договора, контроль выпол- нения этапов. RPA не является изолированным приложением и способно работать в зависимости от бизнес- процесса в связке с цифровым окружением пользователя, где может как повторять дей- ствия человека, так и обращаться напрямую к приложениям. Наиболее популярные RPA: l еmail-клиент (чтение и отправка электронных писем), мессенджеры (чтение и отправка сообщений); l MS Office Word (создание и редактирование документов, составление отчетов, писем или любой другой текстовой информации, печать) и MS Office Excell (создание и редак- тирование, составление отчетов, сбор боль- шого количества информации, ее обработка и проверка); l календарь и планировщик задач (создание расписания встреч, установка напоминаний и отслеживание задач); l корпоративные приложения (доступ к внутренним ресурсам компании, таким как база знаний, документация, проектные планы, внутренние новости и уведомле- ния); l бухгалтерские программы (внесение, измене- ние данных в 1С, SAP, ведение финансового учета и отчетности); l браузеры (поиск информации в Интернете, чтение новостей, просмотр веб-сайтов и использование онлайн-сервисов); октябрь – ноябрь 2024 www.secuteck.ru Андрей Деревнин Пресейл-инженер – главный специалист по управлению предприятием и производством ООО "Росатом Цифровые решения" Изображение от freepik – https://ru.freepik.com/ Рис. 1. Этапы формирования плана развития Ц ифровизация – это улучшение бизнес-процессов с помощью совре- менных технологий. Ее цель – изменение бизнеса в пользу повышения эффективности цепочки создания ценности, сокращения расстояния между производителем и заказчиком. Предпосылки программной роботизации и тренды Необходимость реформирования и изменения бизнес-процессов в компании про- диктованы рынком и являются одним из драйверов роста. Для оптимизации бизнес- процессов популярны такие два типа решений, как автоматизация и цифровизация. Автоматизация – только первый шаг цифровизации, она наиболее выгодна на крат- косрочной дистанции, а в долгосрочной перспективе первенство берет цифровиза- ция. Предлагаю рассмотреть решение RPA (Robotic Process Automation, роботизиро- ванная автоматизация процессов) с точки зрения проблематики внедрения цифро- вого решения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw