Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 48 Яков Волкинд, ITV Group на мой взгляд, чтобы сфокусироваться на особенностях защиты, стоит рассмотреть спе- цифику самих учреждений культуры. ведь в идеале, чтобы что-то охранять, нужно ограничивать доступ. но это редкий случай, когда учреждения, в которых находятся цен- ные предметы, заинтересованы в привлече- нии посетителей. Потенциальные угрозы на объектах культуры: нарушения общественного порядка, террори- стические акты, хищение ценностей, пожары и чрезвычайные ситуации, вандализм (включая действия активистов). Если мы говорим о музеях, то тут можно выде- лить три рубежа охраны: наружный периметр, внутренняя территория и доступ к экспонатам. на первых двух рубежах работают стандартные системы охраны периметра, видеонаблюдения, контроля доступа и т.д. но третий рубеж самый важный, поскольку именно экспонаты обладают особой стоимостью и ценностью. При этом ограничить доступ к ним полностью невозмож- но, так как они предназначены для публичного показа. Охрана экспонатов должна основываться на комплексе мер и технологий, усиливающих друг друга: l маркирование экспонатов – использование меток, сигнализирующих об изменении поло- жения предмета; l датчики на подиумах для контроля положе- ния экспонатов в пространстве; l ограждения, не позволяющие посетителям приближаться ближе допустимой дистанции; l датчики пересечения виртуальных линий и фиксация пересечения заданных границ; l видеоаналитика. Кроме того, в учреждениях культуры есть зоны с ограниченным постоянным присутствием человека, где необходим дополнительный контроль и оценка ситуации: технические помещения, склады, реставрационные мастерские. в дополнение к использованию шлюзовых кабин и досмотрового оборудова- ния эффективным инструментом решения спе- цифических задач безопасности в этих зонах может стать система видеонаблюдения с видеоаналитикой. например, детекторы можно настроить на фиксацию падения пред- метов при транспортировке, что поможет опе- ративно расследовать случаи повреждения экспонатов. Антон Литинецкий, Ангар 17 Очевидно, что самой главной особенностью в защите объектов культуры является сохран- ность их исторических обликов, а также обес- печение безопасности не только посетителей, но и имущественного фонда. С учетом данных факторов крайне важным считаю уделять внимание обеспечению защи- ты от радиоактивных веществ, ведь распро- странение таких материалов внутри здания может повлечь за собой его закрытие и кон- сервацию на очень долгое время, что факти- октябрь – ноябрь 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь учРЕждЕний КульТуРы, ПамяТниКОв и ОБъЕКТОв КульТуРнОгО наСлЕдия Яков Волкинд Директор филиала компании ITV Group в Санкт-Петербурге Антон Литинецкий Корпоративный директор ООО "Ангар 17" Александр Стефанов Главный специалист направления "Комплексная безопасность", АО "Институт "Оргэнергострой" Как охранять музейные ценности Мнения экспертов Грамотная, профессиональная защита объектов культурного наследия очень важна. Выставочные комплексы, галереи, музеи, театры, арт-объекты, старинные усадьбы хранят в залах немало исторических и культурных ценностей. Этим обусловлены повышенные требования к безопасности. Мы пригласили представителей компании ITV Group, ООО "Ангар 17" и АО "Институт "Оргэнергострой", имеющих практический опыт работы на таких объектах, рассказать об основных рисках, наиболее востре- бованных продуктах и решениях, перспективных технологиях, роли государства в защите объектов культурного наследия и др. Перечислите особенности защиты учреждений культуры и объектов культурного наследия и назовите основные риски, которые надо учитывать при создании систем безопасности для таких объектов.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw