Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2024
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 50 Д иректор государственного Эрмитажа Миха- ил Пиотровский в книге "Культура как скан- дал. из истории Эрмитажа", написанной им в соавторстве с английской журналисткой Дже- ральдин норман, рассуждает так: "Кражи из музеев происходят постоянно. Музеи стараются не обсуждать их, но эти черные дела неизменно привлекают публику и прессу. Кражи вызывают сильные эмоции и обвинения, но проходят без должного анализа, хотя именно это необходи- мо, чтобы уберечь музей от риска. Толпы людей, посещающие Эрмитаж, приходят посмотреть на экспонаты и зачастую вниматель- но изучить их при ближайшем рассмотрении. Даже стекло, закрывающее картины и витрины, мешает обзору, а другие защитные устройства могут усугубить проблему. В то же время музей идет на риск – это просчитанный риск, но рас- чет все время меняется. Соотношение сил постоянно колеблется. умные воры находят способы преодолеть новейшие защитные устройства, иногда с помощью интриг, а порой и с применением грубой силы – вооруженного ограбления. Следует с сожалением отметить, что одним из главных факторов риска остаются сотрудники музея. Случалось, что технический персонал Эрмитажа, оказываясь в музее в то время, когда там никого нет, не мог устоять перед искушени- ем. В одном таком эпизоде злоумышленников довольно быстро поймали, представив им фик- тивного покупателя на украденные предметы. но не всегда кражи бывают такими "прямоли- нейными". В 1911 г. была похищена знаменитая "Мона Лиза". итальянец Винченцо Перуджа, трудив- шийся в Лувре в качестве разнорабочего и зна- комый с музейным распорядком, смог незамет- но вынести полотно. Разоблачили его в 1913 г., когда похититель предложил картину директору итальянского музея уффици, который тут же вызвал полицию. Один из самых известных арт-преступников последних лет – Стефан Брайтвизер. Его жерт- вами стали музеи во Франции, нидерландах, германии, австрии и Бельгии. С 1995 по 2001 г. Брайтвизер украл более 200 экспонатов, среди которых работы Брейгеля, антуана Ватто, античные вазы, старинные музыкальные инструменты. Попался грабитель на краже охотничьего рожка в швейцарском музее. узнав из газет о поимке сына, мать Брайтви- зера, у которой он хранил похищенные шедевры, уничтожила улики: полотна разре- зала и выбросила в мусорный бак, а антиква- риат скинула в водный канал. Мать и сын, повинные в краже и уничтожении целой кол- лекции арт-объектов стоимостью 1,5 млрд долларов, отсидели всего 18 и 26 месяцев соответственно. В 1990 г. из бостонского Музея изабеллы гарднер были похищены "Мужчина и жен- щина в черном" и "Шторм в галилее" кисти Рембрандта, "Концерт" Вермеера, работы Эдуарда Мане, акварели Дега и другие шедевры. По разным источникам, их стои- мость оценивается от 200 до 500 млн дол- ларов. злоумышленники, переодевшись в полицейских, проникли в музей, связали охранников, вырезали полотна из рам, при- хватили пленку из камер видеонаблюдения и отправились восвояси. Все это они проде- лали менее чем за полтора часа. ФБР объ- явило о раскрытии дела лишь в 2013 г.. Личности преступников установили, но про- павшие шедевры так и не нашли – залы Музея изабеллы гарднер до сих пор укра- шают пустующие резные рамы… n По материалам www.sobaka.ru, www.gazetametro.ru, www.buro247.ru октябрь – ноябрь 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь учРЕжДЕний КуЛьТуРы, ПаМяТниКОВ и ОБъЕКТОВ КуЛьТуРнОгО наСЛЕДия Беспроводная система безопасности "Стрелец-ПРО" Представляет ООО "АРГУС-СПЕКТР" www.argus-spectr.ru Конкурентные преимущества Линейка охранных извещателей "Стрельца- ПРО" включает инфракрасные объемные и поверхностные датчики движения, а также акустические датчики разбития стекла для контроля периметра и объема помещений. Дополнительным преимуществом являются такие решения, как инерционный извещатель "Метка-ПРО" для охраны отдельных экспона- тов и персональные устройства оповещения "Браслет-ПРО" для мгновенного уведомления о тревоге сотрудников охраны объекта. Бла- годаря облачному сервису Streletz-Cloud весь дежурный персонал может получать мгновен- ные push-уведомления о тревогах и неисправ- ностях в системе на смартфон. Что оценят покупатели Самоорганизующаяся MESH-сеть позволяет гибко размещать устройства и адаптировать систему под временные выставки или новые экспозиции. Эффективность системы Впечатляющий список объектов культурного наследия, доверивших свою безопасность "Стрельцу-ПРО", является ярким подтвержде- нием эффективности и надежности беспро- водной системы. n см. стр. 127 "Ньюсмейкеры" Появление на рынке 2018 г. Ценовой сегмент Средний Решаемые задачи Беспроводная система безопасности "Стре- лец-ПРО" – современное решение для построения систем охранной, пожарной и технологической сигнализации. Она идеаль- но подходит для объектов любой сложности, включая объекты культурного наследия. Отсутствие проводов позволяет сохранить интерьер помещений, не нарушая историче- скую отделку. Быстрый монтаж без вывода объекта из эксплуатации имеет особенное значение для музеев и театров, где важна постоянная доступность для посетителей. Технические характеристики l Самоорганизующаяся MESH-сеть. l 1920 устройств – емкость системы. l До 10 лет работы от батарей. l Высокий уровень помехоустойчивости. l 3 секунды – время запуска оповещения. l 1200 метров – дальность связи. l Облачный сервис Streletz-Cloud – удаленные управление и мониторинг технического состояния системы. Проекты С момента выхода на рынок в 2018 г. беспровод- ная система безопасности "Стрелец-ПРО" успешно внедрена на более чем 150 тыс. объ- ектов по всей России. Среди них такие знаковые учреждения культуры, как Государственный Эрмитаж, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, новое здание Третьяков- ской галереи, Всероссийский музей декоратив- ного искусства, музей Востока и Музей изобрази- тельных искусств им. А.С. Пушкина в Москве Реклама О музейных кражах В сентябре 2024 г. из лондонской галереи на Нью-Кавендиш-стрит украли одну из зна- ковых работ уличного художника Бэнкси – "Девочку с воздушным шаром". Картину менее чем через неделю нашли и вернули. А вот судьба украденной месяцем ранее спутниковой тарелки с изображением волка, которое сделал Бэнкси, остается неизвестной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw