Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2025

С О Б Ы Т И Я 9 www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2025 P arsec собрал своих партнеров по существен- ному поводу. После семилетней работы компания представила сообществу профессио- налов современную отечественную систему контроля и управления доступом (СКУД) – Par- secNext, которая предназначена для обеспече- ния безопасности объектов любого масштаба. С приветственным словом выступил генераль- ный директор ООО "ДИАМАНТ ГРУПП" Леонид Стасенко, который рассказал об основных вехах развития компании, которая начала свою исто- рию в 1996 г. Затем слово перешло к ИТ-директору компании Константину Мелихову. Он пояснил, зачем взамен ParsecNet была создана новая система, основанная на совершенно других принципах, технологиях и подходах. За 15 лет, по самым скромным подсче- там, ParsecNet насчитывает 40 тыс. внедрений, в программный код системы вносилось множество доработок. И на каком-то этапе стало ясно, что переделать систему с учетом современных трен- дов и тенденций будет сложно, лучше направить силы на абсолютно новый продукт, который поми- мо всего прочего будет удовлетворять современ- ным требованиям законодательства. Об особенностях ParsecNext поведал архитектор программного обеспечения (ПО) Алексей Бер- мишев. Он подчеркнул кросс-платформенность и веб-ориентированность системы, остановился на интеграциях. Коммерческий директор компании Сергей Стасенко раскрыл вопросы лицензирования, рассказал, какие скидки получат пользователи ParsecNet при переходе на ParsecNext. В рамках мероприятия был предусмотрен блок "Экспертные столы", во время которого каждый участник мог задать свой вопрос с помощью телеграм-бота и получить ответ из первых уст. Таким образом, участники мероприятия узнали о тонкостях нового продукта, смогли обменять- ся опытом и получить ответы на свои вопросы, оценить дизайн интерфейса и пообщаться с разработчиками в демозоне. Дружелюбная атмосфера была подкреплена хорошей кухней, ароматом кофе и розыгрышем призов, а по окончании деловой части перед гостями выступил иллюзионист. Подробнее о ParsecNext читайте в пятом номере журнала "Системы безопасности". n На мероприятии побывали Наталья Матлахова и Марина Бойко. Parsec представил СКУД нового поколения 2 октября на современной площадке с интересной архитектурой – во Дворце куль- туры на Шарикоподшипниковой улице прошел Parsec Day, на котором компания "ДИАМАНТ ГРУПП" представила новый флагманский продукт – ParsecNext. Р уководителям служб поддержки и обслужи- вания следует перераспределять человече- ские ресурсы для стимулирования роста эффек- тивности, а не стремиться к полной автоматиза- ции. Несмотря на широко распространенные предположения о замене в сфере обслуживания клиентов рабочих мест агентами на базе искус- ственного интеллекта (ИИ), эксперты Gartner заявили, что будущее этой области без сотруд- ников-людей маловероятно и нежелательно. "Искусственный интеллект и автоматизация меняют то, как организации, работающие с клиентами, их обслуживают, но люди-сотруд- ники незаменимы, когда речь идет о решении деликатных ситуаций и построении долгосроч- ных отношений", – сказала Кэти Росс, старший директор-аналитик подразделения обслужи- вания и поддержки клиентов Gartner. – Мы ожидаем сокращения числа работников- людей, но не полного их отсутствия в органи- зациях. Наиболее успешны те компании и ведомства, которые умеют сочетать технологии с человеческими ресурсами, перераспределяя между ними задачи для достижения роста эффективности и удовлетворения потребно- стей клиентов". Gartner также прогнозирует, что к 2027 г. 50% организаций, планировавших значительно сократить штат сотрудников в сфере услуг из-за внедрения искусственного интеллекта, откажут- ся от этих планов, поскольку многим не удастся достичь своих целей без работников-людей. Вместо того чтобы проводить агрессивное сокращение численности персонала, организа- циям следует использовать технологии для мас- штабирования поддержки и расширения воз- можностей сотрудников для предоставления клиентам оптимального обслуживания и удов- летворения их запросов. "Руководителям служб поддержки и сервиса следует использовать искусственный интел- лект для повышения эффективности, но не в ущерб человеческому потенциалу", – посоветовала Росс. – Хотя ИИ отлично справляется с решением рутинных и четко определенных задач, он часто испытывает трудности в сложных и высокорисковых ситуациях. Руководители, которые направ- ляют своих сотрудников на поддержку нестандартных и высокоценных взаимодей- ствий с клиентами, позитивно выделят свои организации среди конкурентов и обеспечат долгосрочный рост и удовлетворенность клиентов". n По материалам www.gartner.com Искусственный интеллект не может заменить человека в сложных и высокорисковых ситуациях По данным Gartner, к 2028 г. ни одна из компаний из списка Fortune 500 не откажется пол- ностью от обслуживания клиентов человеком. И скусственный интеллект и автоматизация меняют то, как организа- ции, работающие с клиентами, их обслуживают, но люди-сотрудники незаменимы, когда речь идет о решении деликатных ситуаций и построении долгосрочных отношений. В место того чтобы проводить агрессивное сокращение численности пер- сонала, организациям следует использовать технологии для масштабирова- ния поддержки и расширения возможностей сотрудников для предоставле- ния клиентам оптимального обслуживания и удовлетворения их запросов.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw