Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2025
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 88 СПЕЦПРОЕКТ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ В СКУД октябрь – ноябрь 2025 www.secuteck.ru Максим Горяченков, НВП "Болид" У любой автоматизации есть две главные цели: ускорение рутинных процессов и высвобожде- ние персонала, а также повышение прозрачно- сти и возможности контроля процессов в реаль- ном времени. Интеграция СКУД и систем хра- нения в полной мере отвечает этим принципам. Посетитель экономит время, используя общий идентификатор для доступа на территорию предприятия и доступа к раздевалке или систе- ме хранения мелких запрещенных внутри пери- метра предметов. Служба безопасности и собственник сокращают количество сотрудни- ков, необходимое для организации входа посе- тителя на объект, а также получают исчерпы- вающую информацию об этом процессе. Максим Прокофьев, АРМО-Системы Это как раз еще один вариант продвинутой интеграции. Для посетителя это прежде всего удобство и скорость доступа к месту хранения. Для службы безопасности – полный контроль над происходящим, детальные логи всех опе- раций и значительно сниженные риски несанк- ционированного доступа. В свою очередь, собственник компании получает повышение уровня общей безопасности, репутацию высо- котехнологичного предприятия и оптимизацию ресурсов. Егор Голубкин, BIOSMART Пойдем по порядку. Что получает посетитель? В первую очередь это удобство. Не нужно с собой нести лишние вещи: можно оставить их в персональной ячейке и забрать на обратном пути, это безопасное и надежное хранилище. Отсюда второе преимущество – сохранность личных вещей. Что получают службы безопасности при внед- рении таких систем? Прежде всего – снижение нагрузки на досмотр. Если человек может сдать вещи, их уже не нужно дополнительно прове- рять. И конечно, проще управлять автоматизи- рованной системой, чем механической. Реше- ние принимает сама система, не нужно вручную выдавать ключи или контролировать, сдал человек вещи или нет. Меньше рисков потерь, краж и т.д. Если говорить о собственнике компании, то он получает повышение безопасности на объекте, снижение затрат на обслуживание благодаря автоматизированной системе, а также имидже- вые преимущества. Алексей Гинце, ААМ Системз Если доступ к содержимому ячеек нужен не только сотрудникам, но и посетителям, вы можете использовать терминалы хранения совместно с системами регистрации посетите- лей. Ваш сотрудник может оформить заявку на получение пропуска для гостей с рабочего места или даже со смартфона, после чего заявка авто- матически попадет на согласование к ответ- ственным лицам. Когда посетитель придет в офис, его пропуск будет уже подготовлен. Если на объекте установлена стойка самостоятельной регистрации, посетителю даже не придется обращаться к сотрудникам ресепшен. Гость под- тверждает свою личность, отсканировав пас- порт, введя QR-код или пароль. После этого он получает карту, с помощью которой может пройти через точку доступа, а также открыть ячейку постамата нужного ему размера. Все события фиксируются и на контроллере поста- мата, и на сервере регистрации посетителей. Получаем: посетителям – удобство, службе без- опасности – контроль событий на объекте, собственнику – статистика не только по персо- налу, но и по трафику посетителей каждого арендатора. Алексей Киндялов, РусГард Ключевое преимущество для пользователя – комфорт в использовании. Ему не нужно ждать на ресепшене, пока выдадут ключ от ячейки. Большинству пользователей удобнее также использовать современный идентификатор (карту, брелок, смартфон) вместо механическо- го ключа. Зачастую замки в таких системах хра- нения не вызывают особого доверия у пользо- вателей (их можно открыть если не ногтем, то канцелярской скрепкой). Служба безопасности получает удобный инструмент для управления доступом к ячейкам и возможность хранения историй пользования ячейками. Собственник получает дополнительный сер- вис/услугу, которые будут более привлекатель- ны для клиентов. Дополнительно это возмож- ность немного сэкономить на обслуживающем персонале. Что получает посетитель, служба безопасности, собственник компании при интеграции постаматов/локеров с системами управления гостевым доступом? Максим Горяченков, НВП "Болид" Я не сталкивался с использованием автомати- зированных систем хранения, интегрированных со СКУД, для организации обмена корреспон- денцией внутри компании. В наше время доку- ментооборот практически везде уже ведется в электронном виде. Если же обязательно необходим обмен бумажными документами, то чаще используются системы пневмопочты, поз- воляющие передавать документы непосред- ственно между рабочими местами сотрудников. Максим Прокофьев, АРМО-Системы Я уверен, что оправданно, и считаю это одним из лучших кейсов. Такие решения значительно упрощают процесс: курьер или сотрудник поме- щает документы в локер, после чего система автоматически отправляет СМС/e-mail получа- телю, который в удобное для него время заби- рает корреспонденцию. Кроме того, автоматизация снижает риски поте- ри или кражи важной посылки, которую могли бы оставить без присмотра на столе. Для юри- стов и бухгалтеров, которые регулярно обмени- ваются оригиналами документов с контраген- тами, это просто спасение. Егор Голубкин, BIOSMART Если взять какое-нибудь большое здание, например бизнес-центр, то это, конечно, оправ- данно и имеет смысл. Ведь как сейчас выглядит процесс? Любая транс- портная компания может просто принести посылку и положить ее в ячейку. Могут возни- кать ошибки: положили не в ту ячейку или забрал не тот человек. Ведь на ресепшн не все- гда происходит тщательный контроль, кто имен- но забирает письма и посылки. Поэтому автома- тизированные системы решают эти проблемы. В некоторых компаниях, помимо возможности положить что-то в ячейку, реализован контроль наличия содержимого. В каждой ячейке установ- лены датчики: система проверяет, есть ли что-то внутри. Если что-то положили, ответственному сотруднику приходит уведомление. В некоторых случаях система даже не позволит выйти, если ты не забрал содержимое или взял что-то не из своей ячейки. Это удобно, повышает уровень безопасности и снижает риски потерь. Это осо- бенно важно, когда речь идет о ценной или кон- фиденциальной корреспонденции, которую никто посторонний не должен видеть. Алексей Гинце, ААМ Системз Помимо задачи хранения вещей, актуальны и запросы заказчиков на систему обмена коррес- понденцией. В этом случае выручает модифика- ция постамата с прорезями для закладки писем и прочих печатных материалов в ячейку. Такую модификацию условно можно назвать почтама- том (по аналогии с постаматом). Изнутри проре- зи защищены механическими створками. Они не затрудняют процесс вкладывания письма или иного документа, при этом не позволяя достать содержимое при закрытой дверце. Секретарям в крупной компании теперь не надо тратить время на разнос бумаг по отделам. Ответственные лица при входе на работу сами забирают свою коррес- понденцию. При этом им можно заранее отпра- вить сообщение на смартфон о наличии бумаг в ячейке. Это удобно и эффективно, а время закладки корреспонденции и ее получения кон- кретным сотрудником фиксируется в системе. Отмазка вроде "а я не получал" уже не пройдет. Оправдано ли использование автоматизированных постаматов/локеров для обмена корреспонденцией в компании?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw