Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2021
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 112 В рамках проектирования были предусмотре- ны следующие объекты транспортной инфраструктуры: l эстакада длиной 518 м; l тоннель под железной дорогой длиной 76 м; l путепровод длиной 325 м. Им всем была присвоена предварительная пер- вая категория по транспортной безопасности, кроме тоннеля, которому присвоена третья категория. На этих объектах было запланировано внедре- ние системы видеонаблюдения с общим коли- чеством видеокамер 111 шт. Расчет нагрузки на оператора По проекту управление техническими средства- ми обеспечения ТБ должно осуществляться из пункта обеспечения управлением транспортной безопасности, размещаемого рядом с проекти- руемыми объектами. В соответствии с требованиями по обеспечению ТБ, утвержденными ПП № 2201 от 21 декабря 2020 г., на ОТИ автодорожного хозяйства пер- вой категории контролировать сигнал с видео- камер должны минимум четыре оператора. Получается, что каждому оператору необходи- мо будет контролировать изображение в сред- нем с 28 видеокамер. И это всего на трех объ- ектах! Но таких объектов могло бы быть гораздо боль- ше, и остается только догадываться, какая бы нагрузка выпала бы при этом на каждого опе- ратора. Возникает вопрос: каким образом оптимально отобразить изображение со всех видеокамер? Организация пункта управления обеспечением транспортной безопасности На практике я часто видел примеры организа- ции пунктов управления, где один оператор находился в окружении множества мониторов и видеостен, на которые выводились изображе- ния с большого числа видеокамер. С одной сто- роны, организация такого пункта впечатляет вышестоящее руководство и оставляет чувство чего-то суперсовременного. А с другой – возможности человека (операто- ра) не безграничны. И слабо верится, что кто- либо сможет одновременно наблюдать за изоб- ражением с нескольких десятков видеокамер и анализировать с них информацию. Если обратиться к законодательству, то соглас- но п. 25 постановления Правительства РФ № 969 "Об утверждении требований к функ- циональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации техни- ческих средств обеспечения транспортной без- опасности" оператору допускается иметь лишь один видеомонитор, на который можно одно- временно выводить изображение только с четырех видеокамер. Выполнение этого усло- вия гарантирует, что оператор не пропустит тревожное событие при должном уровне вни- мательности (рис. 1). В связи с этим, чтобы реализовать возможность контроля операторами объектов с большим количеством видеокамер, необходимо исполь- зовать функцию интеллектуального видеона- блюдения. С его помощью на экран операторов будут выводиться изображения только с пред- варительно настроенными тревожными ситуа- циями. Это позволит значительно снизить нагрузку на оператора и исключить пропуск тре- вожных событий, связанный с человеческим фактором. 3 задачи интеллектуального видеонаблюдения в рамках обеспечения транспортной безопасности Постановлением Правительства РФ № 2201 от 21 декабря 2020 г. устанавливаются требова- ния по обеспечению ТБ на объектах автодо- рожного хозяйства. Аналогичные требования установлены иными постановлениями прави- тельства для других видов транспорта. Соглас- но этим требованиям, интеллектуальное видеонаблюдение должно обеспечить выпол- нение трех задач: 1. Видеоидентификация. Идентификация физи- ческих лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения. 2. Видеораспознавание. Обнаружение и распо- знавание характера событий, связанных с объ- ектами видеонаблюдения, на основании дан- ных видеонаблюдения. декабрь 2021 – январь 2022 www.secuteck.ru Роман Фроликов Главный инженер проекта "ВТМ дорпроект" Рис. 1. Пункт управления обеспечением транспортной безопасности Особенности проектирования систем интеллектуального видеонаблюдения на объектах транспортной инфраструктуры автодорожного хозяйства В этой статье рассмотрим проектирование транспортной безопасности на примере крупного инфраструктурного объекта – строительства Леоновского шоссе и транс- портной развязки на Носовихинском шоссе в Московской области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw