Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2021
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 32 В едомственная охрана Министерства транс- порта Российской Федерации функциониру- ет уже почти 20 лет. необходимость ее создания обусловлена спецификой деятельности транс- портного комплекса, круглосуточным режимом его функционирования, а также необходи- мостью оперативно и гибко реагировать на изменения складывающейся обстановки с уче- том вновь формирующихся вызовов и угроз. С принятием Федерального закона "О транспорт- ной безопасности" ведомственная охрана орга- нично вписалась в систему обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (анВ), в том числе террористи- ческих актов, став основой формирующейся системы антитеррористической защищенности. В состав ФГУП "УВО Минтранса России" входят 9 филиалов, 4 отряда, 80 команд и 358 отделе- ний, которые подчиняются единому органу управления. Подразделения ведомственной охраныМинтран- са России обеспечивают защиту 1057 объектов, из которых более 850 – это ОТИ и транспортные средства (ТС). Ежедневно в составе караулов и дежурных смен защиту объектов осуществ- ляют более 2270 работников. Среди наиболее важных объектов защиты – мосты, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, морского и речного транспорта, гидротехнические и дру- гие искусственные строения и сооружения, имеющие стратегическое значение для функ- ционирования транспортного комплекса и эко- номики государства. Полномочия сотрудников ведомственной охраны Как показывает практика, участие работников ведомственной охраны в защите ОТИ позволяет улучшить качество защиты и минимизировать риски совершения противоправных посяга- тельств и анВ. Этому способствуют широкие полномочия работников. Привлеченный для защиты ОТИ работник ведомственной охраны имеет право осуществить: l проверку документов, дающих право на вход и выход лиц, въезд и выезд транспортных средств, завоз и вывоз имущества с охраняе- мых объектов; l досмотр транспортных средств; l проверку условий хранения имущества на охраняемых объектах, состояния инженерно- технических средств охраны; l меры по пресечению выявленных наруше- ний, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасно- сти людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, и ликвидации указан- ных условий; l административное задержание лиц, совер- шивших преступления или административные правонарушения; l личный досмотр и досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; l охрану места происшествия; l использование транспортных средств собст- венников охраняемых объектов для пресле- дования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охра- няемых объектах, и т.д. Законодательные инициативы Минтранса анализ причин и условий, способствующих возникновению факторов, негативно влияю- щих на состояние антитеррористической защи- щенности объектов транспорта, свидетельству- ет о необходимости корректировки работы по формированию системы защиты транспортно- го комплекса от анВ, особенно в отношении объектов, требующих одновременно защиты от анВ в рамках исполнения положений Феде- рального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-Фз "О транспортной безопасности", а также защиты от противоправных посягательств (охраны) в рамках Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-Фз "О ведомственной охране", что создает коллизию их правоприменения при схожести предмета регулирования, а также необоснованное увеличение средств на их реа- лизацию. В связи с этим Минтрансом России разработан проект федерального закона "О внесении изме- нений в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-Фз "О транспортной безопасно- сти" в части совершенствования отдельных положений", который предусматривает унифи- кацию указанных законодательных норм, поз- воляющую гармонизировать нормативное пра- вовое регулирование. В частности, указанным проектом устанавли- вается, что защита ОТИ, подлежащих охране подразделениями федеральных органов исполнительной власти от анВ, предусматри- вает защиту таких объектов от противоправ- ных посягательств и осуществляется указанны- ми подразделениями, являющимися подраз- делениями транспортной безопасности. Дан- ная норма позволит комплексно решать поименованные задачи, а также оптимизиро- вать финансовые затраты субъектов транс- портной инфраструктуры (СТИ). Проект федерального закона внесен Правитель- ством Российской Федерации в Государствен- СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь декабрь 2021 – январь 2022 www.secuteck.ru Алексей Ковыршин Генеральный директор ФГУП "УВО Минтранса России" Ведомственная охрана Минтранса России обеспечивает защиту более 850 объектов транспортной инфраструктуры Роль ведомственной охраны Минтранса России в обеспечении транспортной безопасности Обеспечение транспортной безопасности является важной государственной зада- чей, которая направлена на защиту населения, сохранность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и обеспечение устойчивой работы транс- портного комплекса в целом. Весомый вклад в эту деятельность вносит ведомствен- ная охрана Минтранса России
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw