Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2021
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 37 Как это работает? зарегистрированный пользо- ватель (от организации) через средства закры- тия каналов доступа с помощью VipNet-коорди- натора или клиента заходит на внешний портал ЕГИС ОТб, выбирает необходимую государст- венную услугу, формирует необходимый пакет документов, подписанный усиленной квалифи- цированной ЭП, в том числе и с помощью онлайн-редактора ОУ и ПОТб (ПРОП), и направляет их в Росжелдор. С момента направления заявления у пользователя появляется возможность отслеживать этапы обработки обращения компетентным органом. Далее заявление попадает в функциональную подсистему ЕГИС ОТб, в которой Росжелдор рассматривает и принимает решение по оказа- нию госуслуги. Все принятые решения после оказания Росжелдором госуслуги доступны заявителю на внешнем портале ЕГИС ОТб. Подсистема онлайн-редактора В качестве примера оказания госуслуг в цифро- вом виде с помощью ЕГИС ОТб рассмотрим сер- вис формирования оценок уязвимости и планов ОТб и подачи обращения на утверждение. В ЕГИС ОТб был создан цифровой двойник, поз- воляющий полностью автоматизировать про- цесс формирования, проверки, согласования и отправки на утверждение ОУ/ДОУ и ПОТб. В конце 2020 г. был успешно проведен пилот- ный проект создания онлайн-редактора, кото- рый на практике показал, что система позво- ляет сократить трудозатраты на формирова- ние документов с помощью автоматического заполнения данных по ОТИ на основе сведе- ний из ЕГИС ОТб и на перенос данных из утвержденных документов при создании ДОУ и ПОТб. Онлайн-редактор (ПРОП) обеспечивает единое цифровое пространство информационного взаимодействия между субъектами транспорт- ной инфраструктуры, специализированными организациями и компетентным органом. Внедрение онлайн-редактора позволит добиться: l снижения количества допускаемых ошибок при заполнении документов до 90% благода- ря автоматическим проверкам заполнения документов по заданным требованиям; l сокращения временных затрат на проверку ОУ и ПОТб; l выявления большинства ошибок до этапа направления в компетентный орган; l упрощения процедуры согласования доку- ментов между СО, СТИ и компетентным орга- ном. Применение централизованного подхода даст возможность реализации всесторонней интег- рации различных систем управления транспорт- ной безопасности с ЕГИС ОТб, что, в свою оче- редь, позволит автоматизировать проверку соответствия оснащения объектов ПОТб и пре- доставлять агрегированную информацию по всем объектам Российской Федерации в инте- ресах государства. Формирование ОУ и ПОТБ в подсистеме онлайн-редактора ПРОП предоставляет возможность разработки оценки уязвимости и плана обеспечения транс- портной безопасности в онлайн-редакторе с использованием унифицированных шаблонов документов. Для формирования документов в едином фор- мате в онлайн-редакторе были разработаны цифровые схемы ОУ, ДОУ и ПОТб для всех типов ОТИ железнодорожного транспорта, предусматривающие все необходимые для про- ведения качественной оценки уязвимости пара- метры объекта. С применением автоматизиро- ванного подхода формирования документов в онлайн-редакторе специалист всегда сможет создавать документы на основании актуальных шаблонов, утвержденных компетентным орга- ном. Каждый документ по завершении формирова- ния проходит автоматизированную проверку полноты и корректности заполнения, а также проверку установленных правил форматно- логического контроля, что значительно сокра- щает сроки рассмотрения и утверждения. В документах предусмотрено автоматическое заполнение всех реестровых данных, а также автоматизированный перенос как отдельных блоков данных, так и цельных разделов из ранее утвержденных документов. Онлайн-редактор позволяет полностью отка- заться от бумажных версий документов и при- дать документам юридическую значимость посредством использования усиленной квали- фицированной ЭП всеми участниками согласо- вания. В целях ускорения процесса согласования доку- мента предусмотрен режим совместной работы над документами с возможностью обмена ком- ментариями между участниками процесса. Система работает по принципу "одного окна", позволяет пользователям (специализирован- ным организациям или субъектам транспорт- ной инфраструктуры) не переключаться в сто- ронние системы и обеспечивает непрерывность процесса от создания документа до отправки заявлений на утверждение в компетентный орган с возможностью оперативного контроля статуса утверждения. 6 важных эффектов цифровизации запуск внешнего портала ЕГИС ОТб: 1. Существенно сократит разрыв между мас- штабами задач Тб и численностью персонала компетентных органов (сейчас документы по десяткам тысяч объектов и сотням тысяч транс- портных средств приходятся на десяток сотруд- ников). 2. Устранит большие непроизводительные затраты времени и ресурсов на существующий бумажный документооборот. 3. заменит крайне трудоемкие и ограниченные возможности работы с информацией в бумаж- ном виде. Исчезнет невостребованность и фак- тическая бесполезность накапливаемых архи- вов многочисленных бумажных томов доку- ментов. 4. Предоставит инструменты мониторинга и контроля текущего состояния в сфере транс- портной безопасности, его анализа. Появится прозрачность, возможность своевременного реагирования, повысится качество управленче- ских решений. 5. Повысит качество цифровых реестров, кото- рые велись в ручном режиме при большом объеме рутинной работы с большим количе- ством накапливаемых ошибок. актуальные цифровые реестры дают возможность опера- тивного получения аналитических справок и материалов. 6. значительно сократит возрастающее отста- вание от лидеров цифровизации в достиже- нии цифровой зрелости, требуемой президен- том РФ. В итоге создается основа радикального повы- шения эффективности реализации мер в обла- сти транспортной безопасности, мониторинга и контроля состояния транспортной безопас- ности. В заключение стоит отметить, что любая инфор- мационная система будет востребована, если она понятна, проста в использовании и разви- вается. В свою очередь, она будет развиваться, если будет востребована у пользователей. Хотелось бы, чтобы эти два взаимозависимых фактора не сдерживали друг друга, а наоборот, влияли на развитие ЕГИС ОТб и его новую составляющую – внешний портал, с помощью которых Росжелдор будет эффективно исполь- зовать все свои ресурсы при оказании госу- дарственных услуг в сфере транспортной без- опасности в электронном виде. n www.secuteck.ru декабрь 2021 – январь 2022 СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Функции ОУ и ПОТБ в подсистеме онлайн-редактора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw