Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2021
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 47 рой разбит на четыре последовательных этапа (шага): 1. Определение объема въезда/выезда на всех видах транспорта. 2. Расчет матрицы корреспонденций. 3. Расчет коэффициента расщепления по видам транспорта. 4. Распределение потоков отдельно для автомо- билей, отдельно для ГПТ. Принятие в расчет ЭТС или любого объекта новой мобильности повлияет на моделирование двух последних шагов, а первые два шага останутся неизменными, так как подвижность населения и необходимость попасть на работу, учебу, на соци- альный объект напрямую не зависят от особен- ностей того или иного вида транспорта. Два оставшихся шага модели позволяют прямо учесть особенности новой мобильности. здесь целесо- образно выделить электромобили, автономные ТС (а возможно, каршеринг и такси) в отдельный вид транспорта и распределять его отдельно от общей массы индивидуального транспорта, что позволит учесть множество специфических фак- торов. Тогда 4-шаговый принцип макромодели с дополнением для ЭТС будет выглядеть так: 1. Определение объема въезда/выезда на всех видах транспорта. Подвижность населения – социально-экономическая категория, напрямую не зависящая от особенностей того или иного вида транспорта. 2. Расчет матрицы корреспонденций. на работу попасть надо, на любом виде транспорта. Раз- витие удаленки возможно, но это количествен- но повлияет только на процент выезда. 3. Расчет коэффициента расщепления по видам транспорта. Выделить районы с преобладанием электромобилей в собственности (доля выезда на ЭТС для каждого района), а также определить привлекательность отдельных районов как пунк- тов назначения для ЭТС. Поскольку дальность поездки для электромобилей ограничена, то это ограничение будет распространяться и на специ- фичную для них матрицу корреспонденций. 4. Распределение потоков отдельно для автомо- билей, отдельно для ОТ. Учесть в функциях, описывающих проезд транспорта по каждому участку УДС, технические параметры ЭТС (например, расход батареи как функция доро- ги, рельефа, температуры, влажности, трафи- ка). Определить особые пути следования (например, с учетом полосы движения с авто- подзарядкой, наличие технических средств для облегчения автономного движения ТС и т.д.). Совершенствование модели через внесение дополнительных параметров Далее в процессе моделирования можно настроить расщепление по видам транспорта с учетом процента владения автомобилем по районам, уровня благосостояния района, типу района. непосредственно для расчета коррес- понденций с использованием ЭТС для каждого района вводятся: l оценочный коэффициент "восприятия" нового вида транспорта; l наличие возможности заправки как аргумент повышения доли пользования (возможно, ресурс заправки – мощность, количество постов, время заправки). Районы с возможностью заправки генерируют большее чисто перемещений с использовани- ем ЭТС, поездки между этими районами более вероятны, но дальность поездки становится одним из определяющих показателей для выбора электрического транспортного сред- ства. Таким образом, возможно моделирова- ние ситуации, когда определенные маршруты являются преимущественными именно для движения ЭТС. Приспособление транспортной модели для учета видов транспорта новой мобильности сводится к внесению дополнительных пара- метров для расчета доли пользования видами транспорта и их распределения по сети. Для этого формируется отдельная матрица коррес- понденций для перемещений с использовани- ем ЭТС как часть матрицы корреспонденций на индивидуальном автотранспорте. Доля поль- зования ЭТС является характеристикой транс- портных районов в сетке транспортного рай- онирования. Обратная связь: от новой мобильности к моделированию С учетом высокой технологичности средств новой мобильности возможна и обратная связь, позволяющая учитывать при модели- ровании данные, собираемые самими транс- портными средствами. Подключенные к базе данных автомобили позволяют собирать большое количество обезличенной статисти- ческой информации, от маршрутов поездок до стиля вождения, что поможет в калибров- ке и уточнении моделирования. Подобная статистика уже собирается операторами кар- шеринга и используется для расчета гибких тарифов. нарастающая доля транспортных средств новой мобильности в общем потоке ведет к появлению дополнительных факторов, нахо- дящих отражение в моделировании. Элемен- ты новой мобильности (автомобили и инфра- структура) в перспективе начнут обмениваться друг с другом информацией, начиная от трансляции ближайшим автомобилям своего намерения перестроиться и заканчивая стати- стикой по дорожной обстановке. В связи с этим повышается осведомленность участников дорожного движения, и состояние системного оптимума приближается. Сейчас модель считает, что все участники моделирования выбирают кратчайшие пути, поскольку априори "знают", какой именно путь кратчайший. В будущем за счет повыше- ния информированности водителей в реаль- ном времени реальность станет физической реализацией транспортных моделей, кото- рые используются для решения градострои- тельных задач. n www.secuteck.ru декабрь 2021 – январь 2022 СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru 4-шаговый принцип макромодели с дополнением для ЭТС Структура поездок в центр Москвы к 2035 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw