Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2023
7 www.secuteck.ru декабрь 2023 – январь 2024 Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ П о данным Osprey Flight Solutions, с января по июль 2022 г. случилось пять тревожных инцидентов со стрельбой в аэропортах Даллас Лав Филд, Майами, Сан-Франциско, Гринвилл- Спартанбург и Нэшвилл, некоторые из которых привели к сбоям в работе аэропортов. Про- изошло также как минимум три инцидента с ножевыми ранениями, от которых пострадали авиационные работники и пассажиры в 2022 г. в аэропортах Сан-Франциско и Бостонском международном аэропорту Логан. Для того чтобы противостоять этим проблемам, аэропорты внедряют передовые системы без- опасности, в том числе LiDAR. Почему LiDAR? LiDAR все чаще используется в аэропортах для повышения безопасности, эксплуатационной эффективности, а также качества обслуживания пассажиров. LiDAR работает путем излучения лазерных импульсов в окружающую среду; импульсы отражаются от объектов и возвра- щаются к датчику, позволяя системе нарисовать очень подробную трехмерную карту окружаю- щей среды. Эта технология уже признана следующим поко- лением для мониторинга потоков людей, тро- туаров и парковочных зон. Переход к охвату больших зон, таких как переполненные терми- налы или даже целые аэропорты, следует за предыдущим поколением видеонаблюдения, когда камеры преимущественно использова- лись на локальных и относительно небольших территориях для мониторинга точек соприкос- новения, например на зонах паспортного конт- роля. Практическое применение решений 3D LiDAR меняет правила игры для физической безопас- ности аэропорта и бизнес-операций. Они также позволяют улучшить качество обслуживания пассажиров от входа в здание аэропорта до выхода на посадку. С технологической точки зрения решения 3D LiDAR могут непрерывно отслеживать людей в больших и плотных средах с чрезвычайной точностью, выходя далеко за пределы ограничений традиционных 2D-видео- изображений и аналитики. Одним из наиболее примечательных преиму- ществ LiDAR перед системами видеонаблюде- ния является защита конфиденциальности. LiDAR собирает данные анонимно, обеспечивая соблюдение прав человека на неприкосновен- ность частной жизни. Большое поле обзора и разнообразные варианты монтажа LiDAR делают систему более экономичной, чем каме- ры, поскольку для покрытия желаемой области требуется меньшее количество устройств. При использовании с подходящим программ- ным обеспечением для обработки LiDAR стано- вится более предпочтительной технологией в аэропортах из-за точности в отслеживании поездок пассажиров и анонимности. Технология не собирает никаких личных данных, что соот- ветствует законам о конфиденциальности, таким как GDPR, практически убирая юридиче- ские и этические вопросы. Анонимность также повышает приемлемость взаимодействия с тех- нологией LiDAR для пассажиров и персонала. Задачи LiDAR в аэропортах 1. Безопасность. С точки зрения безопасности нарушение периметра, даже одно, потенци- ально может привести к остановке работы аэропорта, что приведет к задержкам рейсов и поставит под угрозу безопасность пассажи- ров и персонала. Последствия могут включать значительные негативные финансовые эффек- ты для аэропортов, включая штрафы, ущерб и потерю доходов. 3D LiDAR – это проверенная технология для превосходного обнаружения вторжений по периметру. 3D LiDAR также является высокоэффективным средством для устранения препятствий в контрейлерных перевозках через "ловушки" безопасности типа вращающихся дверей в охраняемые зоны, что является распространенной проблемой без- опасности в загруженных терминалах аэро- портов. 2. Операционная эффективность. LiDAR может предоставить информацию о транспортном и пешеходном трафике в аэропорту. Это, в свою очередь, может помочь операторам более эффективно распределять ресурсы. С операционной точки зрения LiDAR облегчает эффективное распределение ресурсов и управле- ние персоналом в режиме реального времени. Передовые программные решения предоставляют такие уникальные функции, как автоматическое обнаружение слишком больших очередей. Решение 3D LiDAR становится источником информации о движении пешеходов и транс- портных средств, а также о заполняемости зон/помещений, которая предоставляется руководству аэропорта для лучшего распреде- ления кадровых ресурсов и управления про- цессами. Информация, полученная от системы 3D LiDAR, позволяет решать вопросы, связан- ные с обработкой багажа, управлением очере- дями в зонах доставки и общественного пита- ния/торговли, услугами по перевозке персона- ла и пассажиров. Улучшенный пользовательский опыт LiDAR обеспечивает беспрецедентную возмож- ность одновременно отслеживать большое количество людей в переполненных термина- лах, включая зоны регистрации, контрольно- пропускные пункты, выходы на посадку, мага- зины и рестораны, а также системы транспор- тировки багажа и зоны выдачи багажа. Подсчет и отслеживание людей и транспортных средств помогают в управлении очередями для монито- ринга и управления временем ожидания и про- стоя, обеспечивая более бесперебойную рабо- ту, что в конечном итоге улучшает качество обслуживания путешественников. n По материалам www.asmag.com LiDAR меняет безопасность аэропортов Технология LiDAR позволяет, отталкиваясь от реальных замеров, составить очень под- робную трехмерную карту окружающей среды. LiDAR все чаще используется в аэро- портах для повышения безопасности и качества обслуживания пассажиров L iDAR работает путем излучения лазерных импульсов в окружающую среду; импульсы отражаются от объектов и возвращаются к датчику, позволяя системе нарисовать очень подробную трехмерную карту окру- жающей среды www.pxhere.com
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw