Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2023

С О Б Ы Т И Я 9 www.secuteck.ru декабрь 2023 – январь 2024 Ц ентр им. А.Н. Бакулева – это крупнейшее в Европе медицинское учреждение в обла- сти кардиохирургии, в котором только в 2022 г. было принято более 27 тыс. пациентов и выполнено 13 тыс. операций. Ранее в центре была установлена система пожарной автомати- ки бренда Honeywell. В 2023 г. истек срок ее эксплуатации, а международные санкции не позволили обслуживать и обновлять старое оборудование. В качестве новой системы была выбрана рос- сийская радиоканальная система безопасности "Стрелец-ПРО", производимая петербуржским заводом "АРГУС-СПЕКТР". Только беспроводное оборудование позволило оснастить столь круп- ный объект в сжатые сроки. На площади 140 тыс. кв. м все работы по переоснащению были выполнены за шесть месяцев без вывода Центра из эксплуатации. Система "Стрелец-ПРО" обеспечивает пожар- ную безопасность сложнейших объектов по всему миру. В России помимо Центра кардио- хирургии им. А.М. Бакулева на "Стрельце-ПРО" только за последние годы реализованы про- екты в следующих крупных медицинских учреждениях: 20 тыс. беспроводных устройств – в многопрофильной клинике ВМА в Санкт- Петербурге, 15 тыс. – в Московском клиниче- ском центре инфекционных болезней "Воро- новское", 10 тыс. – в городской клинической больнице им. С.С. Юдина в Москве, 9 тыс. – в городской больнице № 29 имени Н. Э. Бау- мана в Москве и т.д. Отзывы с объектов под- тверждают высокую надежность "Стрельца- ПРО", а также удобство и экономическую эффективность его эксплуатации. n Читайте подробнее о переоснащении Центра им. А.Н. Бакулева на стр. 102 27 тысяч пациентов под защитой "Стрельца" Замена пожарной автоматики Honeywell в крупнейшем в Европе центре кардиохирургии В 2023 г. завершен проект замены пожарной автоматики американского бренда Honeywell на российскую беспроводную систему безопасности "Стрелец-ПРО" в Национальном медицинском исследовательском центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. За шесть месяцев во всех зданиях Центра на площади 140 тыс. кв. м было установлено около 21 тыс. радиоканальных устройств "Стрельца" без вывода объектов из эксплуатации П аром "Генерал Черняховский" первым в стране начал работу в режиме дистан- ционного управления с применением средств автономной навигации (а-Навигации). 19 декабря судно, обслуживающее морскую линию между Ленинградской и Калининград- ской областями, вышло из порта Усть-Луга в направлении порта Калининград. Об инновационном судне "Генерал Черняховский" – двухтопливный инно- вационный автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M, второй из серии новей- ших экопаромов, работающих на стратегически важной для Российской Федерации линии. Инновационное судно построено по заказу ФГУП "Росморпорт" в рамках государственной программы "Социально-экономическое разви- тие Калининградской области". Экопаром имеет первое в России удостовере- ние морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС). Он оснащен системами для автономного управле- ния (автономная навигационная система, систе- ма координированного управления, система компьютерного зрения, оптическая система анализа надводной обстановки и состояния судна). В комплексе они анализируют окружаю- щую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна. Информация передается с судна на берег в Центр дистан- ционного управления, где внешний экипаж видит внешнюю обстановку в той же мере, что и судовой, и при необходимости может взять управление на себя в дистанционном формате. Ожидаемые эффекты от использования технологий автономного судоходства Запуск парома в автономном режиме – результат работы, которая шла в течение нескольких лет. Благодаря реализации проекта Россия является одним из мировых лидеров в разработке и при- менении автономного судовождения. Опережающее внедрение технологий автономного судовождения способно обеспечить повышение конкурентоспособности, а также широкое приме- нение российских технологий как в России, так и за рубежом. Развитие морского транспорта с при- менением технологий автономной навигации является целенаправленной государственной политикой, проводимой Правительством Россий- ской Федерации. Ожидается, что массовое исполь- зование технологий автономного судоходства при- ведет к снижению эксплуатационных затрат судо- владельцев, улучшит условия работы экипажей судов и транспортную логистику России в целом. Развитие беспилотного транспорта в России Наша страна первая в мире приступила к прак- тическому применению технологий автономно- го судовождения в реальных условиях и стоит у истоков внедрения а-Навигации в РФ как одной из ключевых технологий в цифровой трансформации морской отрасли. В 2021 г. в России был утвержден перечень инициатив социально-экономического разви- тия до 2030 г., куда были включены беспилот- ные логистические коридоры, автономное судовождение и беспилотная авиадоставка гру- зов. Уже началась массовая коммерческая экс- плуатация авиадоставки, коммерческая пере- возка грузов по М-11, запущена коммерческая эксплуатация морских судов. Эксперты уверены, что это только первые шаги, и в ближайшие месяцы мы увидим все большее применение технологии автономного морского судовождения в России. n Источник: пресс-служба Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Беспилотный транспорт: теперь и на море В конце 2023 г. в России началась коммерческая эксплуатация первого морского судна в режиме дистанционного управления: паром "Генерал Черняховский" начал автономный рейс

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw