Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2023
– Чем вам запомнился 2023 год? Что сейчас характеризует российский рынок систем безопасности? – В 2023 г. совершенно ожидаемо продолжи- лась доцифровизация всего и по всем фронтам. Оборудование все меньше имеет смысла, если оно работает соло и не может быть частью инфраструктуры. Очевидным трендом и факто- ром влияния является повальное желание интеграторов и корпоративных конечников строить свои или использовать сторонние облачные или конвергентные системы, которые требуют способности физической интеграции оборудования не только на уровне интерфейса подключения, но и на уровне API-программного интерфейса оборудования. А почему так? Потому что и интегратор, и поль- зователь хотят сегодня двух вещей: глубокой кастомизации под себя и возможности сведе- ния управления в единые или, наоборот, рас- пределенные центры контроля. Поэтому обору- дование без развитого API все чаще выпадает из рассмотрения в проектах. Невозможно и не упомянуть и про закон о вве- дении ЕБС (Единой биометрической системы). Он перевернул рынок СКУД в РФ в 2023 г. Еще два года назад говорили о том, что биометрия по лицу гарантированно заменит традиционные считыватели и карты. Это удобно, достоверно, быстро, бесконтактно, современно, модно… И так бы оно и было, все это поняли и захотели. И тут нам сказали "нет", теперь вы в своей "парикмахерской" учет рабочего времени по лицу и проход в подсобку с шампунями, пожа- луйста, делайте через ЕБС, если хотите сохра- нить привычный комфорт. Да, и кстати, – это не бесплатно, да и ваше терминальное оборудо- вание тоже не подходит. Вы, конечно, не банк и не секретный гособъект, но закон – он для всех. Поэтому берем, все снимаем и устанавли- ваем обратно считыватели карт. 2023 год нам всем запомнится волевой попыт- кой разворота исторического процесса, которая часто превращается в "борьбу с ветряными мельницами". К чему это приведет? К очередной адаптации рынка СКУД, которая выльется в очередную фильтрацию тех, кто смог подстроиться, и тех, кто не смог и стал историей. Плюс к этому мы говорим о том, что СКУД-проекты с биометрией на уровне официального использования перейдут на уро- вень крупнокорпоративного потребителя, который сможет позволить себе такие изыски и вложения. А "парикмахерскую" жалко, но она переживет. Можно еще упомянуть про такое знаменатель- ное событие, как уход ряда "обещавших остать- ся". Мы все видели парад ухода вендоров в 2022 г., потом волну ностальгического импор- та ушедших, ну а в 2023 г. ушли и некоторые "долгожители", обещавшие, что "они точно нет". И все-таки ушли. Причем и некоторые китай- ские "товарищи" тоже. Мы на этом рынке более 20 лет и видели приход и потуги вхождения многих из них, а тогда рынок был гораздо свободнее. Ушли – значит, так эко- номика подсказала! Значит, могут позволить себе потерять такой крупный рынок, как РФ. Можем констатировать, что, во-первых, возврат будет непростым и недешевым, так как незаменимых нет, а во-вторых, складывается уникальный мар- кетинговый шанс для новых имен и локальных брендов, а что еще важнее – для настоящих локальных производителей и разработчиков. – Как вы оцениваете предварительные итоги 2023 г. в своей компании? Что ожидаете (снижение/рост продаж, прибыли)? – Можем констатировать, что в сравнении с ситуацией множественной неопределенности 2022 г. мы чувствовали себя в 2023 г. гораздо более уверенно. Произошли перестройка и адаптация. Для нас как для заметного на рынке информационных технологий (ИТ) и систем безопасности (СБ) дистрибьютора важна чет- кость, так как от отлаженности наших процессов зависят контрактные обязательства партнеров. Операционно в 2023 г. у нас все логистические и финансовые процессы работали уже как по нотам, а те вендоры, кто ушел из нашего товар- ного портфеля, были по большей степени заме- щены. Поэтому мы уверенно выходим на конец года в большом плюсе как по обороту, так и по прибыли. Причем это благодаря тому, что мы использовали шанс заместить ушедших, а это привело к расширению каналов продаж и уве- личению количества клиентов, работающих с нами как с поставщиком, который дает вполне понятные гарантии доступности товара в срок. – Какой проект (запрос) в этом году у вашей компании был самым интересным (слож- ным, нестандартным)? Почему запомнился именно он, что помогло его реализовать (или почему это не удалось)? – Хотелось бы сказать, что вот проект № 5 был настоящим свершением, но объективно их за год было очень много, и каждый со своим "изю- мом". Порадовали и телекомы, и много кто еще. Интересным опытом была продажа продукта систем биометрии с глубокой кастомизацией, которая затронула и корпус, и электронику. Было очень приятно работать с интеграционной компанией, которая точно знает, как трансфор- мировать продукт под себя, и еще приятнее понимать, что ты и твой партнер-вендор можете это клиенту дать. Это не первый опыт предостав- ления нашей компанией OEM-/ODM-сервисов российским заказчикам, но тут процесс имел яркую творческую составляющую и достаточный масштаб, поэтому работать было приятно. И это тоже признак перемен. Российские компа- нии-внедренцы, работая с заказчиком, все чаще хотят либо продавать ему свое прочтение стан- дартного вендорского продукта, либо сделать клиента счастливее через следование фантазиям заказчика. К слову сказать, запросы с четким рай- дером на цвет, форму и прочие кастомизации все чаще стали приходить также и с уровня конечно- го потребителя. Это отражает рост самоценности брендов российских компаний внутри них самих. – Изменилась ли сегодня роль разработчи- ков, проектировщиков, дистрибьюторов, интеграторов, заказчиков в сфере безопас- ности? Как именно и почему? – Можно сказать, что да, изменилась, и у каж- дого по-своему. От дистрибьютора кроме "двигания коробок" через границу все больше требуется знание смежных и конкурентных товаров, чтобы быстро и эффек- тивно давать кросс-замены ушедших и опаздываю- щих с доступностью. Плюс к этому все больше кли- ентов хотят более глубокой технической поддерж- ки, моделирования внедрений. У нас с этим всегда было все на хорошем уровне, но сейчас это стало триггером для роста штата компании именно по линии технического департамента. Если говорить об интеграторах, то у них все больше приобретает значение составляющая не только аппаратного внедрения, но и программ- ной доработки отдельных функций или про- граммное решение задач интеграции через внешние средства, такие как программируемые микроконтроллеры или чисто программные модули. Задачи по женитьбе "ежа с ужом" попадаются все чаще, причем на фоне требова- ния по помещению одного и другого в некие третьи среды, такие как облачные PSIM и прочие системы. На интеграторов же падает и такая задача, как компенсация отсутствующих на рынке связующих решений от ушедших вендо- ров. Появилось масса ситуаций, когда ранее использовавшееся ПО для все еще относительно доступного железа более не достать или его надо "ломать", поэтому интегратору приходится решать для клиента задачу создания "лоскутного одеяла" из того, что на первый взгляд не должно работать вместе, создавать многие программ- ные и аппаратно-аппаратные связки и затычки с нуля. То есть натурально заниматься интегратор- ской работой – интегрировать, а не просто быть генподрядчиком прикручивальщиков и настраи- декабрь 2023 – январь 2024 www.secuteck.ru ИтогИ года С О Б Ы Т И Я 22 Ярослав Кузьмицкий Директор по развитию компании InPrice Distribution Заниматься надо тем, что перспективно или суперинтересно финансово
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw