Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2023
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 41 требуется внимание оператора на производ- стве. В остальное время – режим "Черного экрана" [1]. Среди целей системы интеллектуального видеонаблюдения "Черный экран" можно выделить: l автоматизированный контроль 24/7, сниже- ние нагрузки на оператора; l предотвращение выпуска нецелевой продук- ции; l минимизацию рисков выхода оборудования из строя по причине забивок; l повышение уровня охраны труда и производ- ственной безопасности. Архитектурно комплекс интеллектуального видеонаблюдения "Черный экран" состоит из следующих основных компонентов: l модуль видеоаналитики, автоматически ана- лизирующий видеопотоки с камер; l шина данных для интеграции с системами видеонаблюдения и другими бизнес-прило- жениями (IIoT, "Эконс" и т.д.); l веб-приложение для администрирования; l cистема дашбордов, контролирующая каче- ство работы системы видеонаблюдения. Ключевым элементом продукта, обуславливаю- щим возможность получения синергетических эффектов, является шина данных. К ней под- ключены не только внутренние компоненты системы, но и другие продукты, что позволяет создавать различные варианты бизнес-сценариев для интеграций. Рассмотрим несколько кейсов. Кейс СИБУР-Химпром: видеоконтроль за этапами работ на сливно-наливной эстакаде (Пермь) Существует понятие "жизненный цикл обработ- ки вагонов-цистерн". Жизненный цикл начина- ется с момента заезда поезда на эстакаду и про- должается до момента его выезда и может занимать до 24 часов. Для повышения эффек- тивности проводимых организационных мер по оптимизации данного процесса было предло- жено повысить его прозрачность с помощью интеллектуального видеонаблюдения. В ходе реализации данного проекта была добавлена видеоаналитика на ранее установ- ленные на эстакаде камеры и внедрено три компонента: l аналитика проводимых операций на эста- каде; l дашборд с включением информации по емкостям; l модуль формирования отчетов по сменам/ эстакадам. Контроль всех этапов предполагал в первую очередь разделение процесса на основные этапы: заезд поезда, подготовка к сливу, под- готовка к отъезду и выезд поезда. Заезд поезда начинался от самого момента заезда до момента опускания сливо-наливных постов. Подготовка к сливу – с момента, как посты опущены, до начала слива/налива ваго- нов-цистерн. Подготовка к отъезду – от момента окончания слива до момента подня- тия всех постов и выезда поезда до его убытия из зоны видимости камер. Были заданы пороговые промежутки времени работ: 30 минут на заезд поезда, 480 минут на подготовку к сливу, 60 минут на подготовку к отъезду и 30 минут на выезд поезда. "Спидо- метры" были выведены на созданный дашборд. Когда операторы видят, что время подходит к так называемой желтой зоне – плановому www.secuteck.ru декабрь 2023 – январь 2024 Рис. 1. Схема продукта "Черный экран" Рис. 2. Дашборд с производства Рис. 3. Контроль использования страховочной привязи К лючевым элементом продукта, обуславливающим возможность полу- чения синергетических эффектов, является шина данных. К ней под- ключены не только внутренние компоненты системы, но и другие про- дукты, что позволяет создавать различные варианты бизнес-сценариев для интеграций
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw