Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024

П ри выборе СПА для новых объектов транс- портной инфраструктуры нужно учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, важно использовать оборудование отечествен- ного производства, обеспечивающее независи- мость от санкций. Для тех объектов, где постав- ка оборудования осуществляется по госконтрак- ту, наличие сертификата происхождения СТ-1 может быть обязательным. Во-вторых, система пожарной автоматики должна быть надежной и полностью соответствовать действующим нормативным требованиям, чтобы эффективно выполнять свои функции. Наконец, учитывая сжатые сроки реализации инфраструктурных проектов, лучше выбирать решения, которые легко проектировать, быстро монтировать и удобно обслуживать. Такой подход снижает временные и финансовые затраты и помогает быстрее вводить объекты в эксплуатацию. Нужен ли сертификат транспортной безопасности? Для систем безопасности, применяемых на объ- ектах транспортной инфраструктуры, в соответ- ствии с требованием постановления Правитель- ства РФ № 969 в ряде случаев требуется серти- фикат транспортной безопасности. Он оформ- ляется на технические средства обеспечения безопасности и подтверждает их соответствие установленным требованиям для защиты от угроз и незаконных вмешательств. Нужен ли сертификат транспортной безопасно- сти для систем пожарной автоматики? Нет, так как основной функцией систем пожарной авто- матики является защита от пожаров, а не пред- отвращение угроз, для них сертификат транс- портной безопасности не требуется. Проводные и радиоканальные системы: особенности и соответствие нормативам Теперь, когда мы определились с основными требованиями к системам пожарной автомати- ки для объектов транспортной инфраструктуры, перейдем к сравнению особенностей провод- ных и радиоканальных решений в контексте современной нормативно-правовой базы. Актуальные нормативные требования, вступив- шие в силу в 2021 г., включают новый СП 484.1311500–2020 и обновленный СП 6.13130–2021, которые пересматривают подход к проектированию СПА и монтажу кабельных линий для повышения надежности. В рамках СП 484 требуется разделение системы на зоны контроля пожарной сигнализации (ЗКПС). Для обеспечения устойчивости к оди- ночным неисправностям кабельные линии должны прокладываться по кольцевой тополо- гии, а на границах ЗКПС в них устанавливаются изоляторы короткого замыкания. Требования обновленного СП 6 к прокладке кабельных линий для систем пожарной автома- тики устанавливают несколько важных ограничений. Запрещено прокладывать кабели СПА вместе с проводами других инженерных систем здания в одном канале или коробе, нельзя также использовать один и тот же кабель-канал для линий связи и кабелей пита- декабрь 2024 – январь 2025 www.secuteck.ru БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ О Х Р А Н Н А Я И п О Ж А Р Н А Я с И г Н А Л И З А Ц И И . п О Ж А Р Н А Я Б е З О п А с Н О с т Ь 98 Вячеслав Сафроненков Заместитель генерального директора ООО "трансинжиниринг" Безопасность объектов транспортной инфраструктуры. Курс на Восток В условиях растущей напряженности в отношениях с Западом для российской эко- номики становится все более очевидной необходимость перенаправления ресурсов на восточные рынки. Этот процесс уже активно идет и дает первые результаты, но для того чтобы максимально раскрыть его потенциал, стране нужно ускорить разви- тие транспортной инфраструктуры и расширить торговые связи. Это требует не только модернизации дорог, железнодорожных линий и морских путей, но и строительства новых логистических пунктов, складов и терминалов. При этом важным элементом становится оснащение всех этих объектов надежными системами пожарной авто- матики (СПА). Рассмотрим, какие системы лучше всего подходят для этой задачи – проводные или радиоканальные. Г лобальный раз- ворот России с Запада на Восток очевиден. Измене- ние ключевых направлений внеш- ней торговли России и в первую очередь быстрый рост двух- стороннего сотруд- ничества с Китаем требуют модернизации и развития транспорт- ной инфраструктуры на востоке нашей страны. По словам заместителя министра транспорта Валентина Иванова, до конца 2024 г. планиру- ется построить 30 новых транспортно-логисти- ческих центров в 18 субъектах страны. Подобные темпы строительства являются вызовом не только для строительной отрасли в целом, но и для рынка систем безопасности в частности. Речь идет об оснащении множе- ства объектов системами пожарной автома- тики. При выполнении данной задачи и выбо- ре оптимального решения нужно учесть несколько факторов: 1. Уход импортных брендов. Иностранные системы ушли с рынка, прекратив техниче- ское и сервисное обслуживание своего обо- рудования. При этом многие из тех систем, которые до сих пор поставляются по парал- лельному импорту, будут также в скором вре- мени недоступны ввиду ограничений Мин- промторга. 2. Сжатые сроки сдачи. Высокие объемы строительства объектов транспортной инфра- структуры в короткие сроки обязывают искать такие решения, которые позволяют макси- мально сократить время реализации про- ектов. 3. Кадровый голод. В настоящий момент рынок труда в России испытывает катастро- фический дефицит кадров. В связи с этим необходимо выбирать такое оборудование, которое минимизирует трудозатраты. Надежным решением для объектов транс- портной инфраструктуры в данных условиях является применение российских беспровод- ных систем безопасности, которые всегда доступны в продаже и не имеют вышеуказан- ных проблем с поддержкой оборудования. А благодаря отсутствию проводов и таким современным технологиям, как облачный сервис для удаленных пусконаладки и обслу- живания, радиосистемы в разы сокращают сроки ввода объектов в эксплуатацию при минимальных трудовых ресурсах. Михаил Левчук Редактор рубрики "Беспроводные технологии", исполнительный директор ООО "АРгус-спектР" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Новая логистика. Как сдать объекты вовремя

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw