Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 116 мость и пропускную способность ОТИ, повысить их инвестиционную привлекательность. Предложения по совершенствованию ТБ с учетом потребности развития ритейла на ОТИ В настоящее время в аспекте развития ритейла и других коммерческих услуг на ж/д вокзальных комплексах России предлагаются решения по оптимизации организации доступа в определен- ные сектора зоны ТБ, повышению эффективно- сти применения технических средств обеспече- ния ТБ, упорядочению потоков людей на ОТИ (пассажиров, посетителей, персонала и т.д.). Представляется целесообразным: l трансформировать существующие контроль- но-досмотровые операции на входах в сектор свободного доступа зоны ТБ ОТИ за счет заме- ны традиционных громоздких средств (систем) досмотра входящих людей, а также их багажа, ручной клади и личных вещей на инновационные комбинированные системы дистанционного контроля (досмотра) в интег- рации с интеллектуальными видеоаналитиче- скими системами и средствами оценки пси- хоэмоционального состояния физических лиц; l КПП и посты зоны ТБ ОТИ максимально при- близить к транспортным средствам (ТС) – железнодорожному подвижному составу; l разработать решение, направленное на совершенствование ТБ ТС, предусматриваю- щее оснащение пассажирского подвижного состава системами внутреннего объектового видеонаблюдения и средствами внешнего охранного телевидения (тепловидения) с интеллектуальной видеоаналитикой, носи- мыми (ручными) досмотровыми средствами (детекторами, сканерами и т.п.), а также локализаторами веществ, материалов и изде- лий повышенной опасности для оперативного выявления, распознавания и локализации угроз безопасности; l переработать регламенты контроля (досмот- ра) в соответствии с предлагаемыми реше- ниями по ТБ ОТИ; l разработать комплекс решений по упоря- дочению потоков пассажиров и других кате- горий физических лиц на ОТИ. Заключение Таким образом, в настоящее время необходимы новые решения, кардинально меняющие усто- явшиеся схемы и регламенты контроля (досмотра) на ж/д вокзальных комплексах нашей страны. На основе функционала современных средств (систем) специальных технологий безопасности можно разработать для каждого ж/д вокзального комплекса оптимальное решение, которое повы- сит пропускную способность, обеспечит макси- мальный комфорт пассажирам и посетителям, позволит значительно развить коммерческую привлекательность ж/д вокзальных комплексов при соблюдении требований ТБ ОТИ. n декабрь 2024 – январь 2025 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАЯ БЕзОПАСНОСТь, зАщИТА ОБъЕКТОВ ТРАНСПОРТНОй ИНФРАСТРУКТУРы Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru В крупнейших мероприятиях по авиационной безопасности приняли участие около 800 делегатов из 76 государств – членов ИКАО. В приветственных словах президента Совета ИКАО, генерального секретаря ИКАО и прези- дента авиационных властей Султаната Оман была отмечена важность глобального сотрудни- чества для повышения уровня авиационной безопасности в условиях быстро меняющегося мира, подчеркнута необходимость объедине- ния усилий государств в области внедрения инновационных технологий и проактивных под- ходов при реализации Глобального плана обес- печения авиационной безопасности, стандартов и рекомендуемой практики ИКАО. О надзоре за обеспечением авиационной безопасности На пленарном заседании Конференции Виктор Басаргин выступил с докладом об инновацион- ных подходах к государственному надзору за обеспечением авиационной безопасности в Рос- сийской Федерации и развитии международного и регионального сотрудничества в этой сфере. На сессии Недели авиационной безопасности в качестве спикера выступил и ваш покорный слуга – автор этой статьи. Я рассказал об опыте Российской Федерации в подготовке к аудитам комиссиями ИКАО по Универсальной програм- ме проверок по авиационной безопасности государств – членов ИКАО с использованием механизма непрерывного мониторинга. Основные темы мероприятий по авиационной безопасности Ключевыми темами обсуждения были: l поддержка государствами нового Глобально- го плана обеспечения авиационной безопас- ности; l принятие Маскатской декларации по авиа- ционной безопасности и авиационной кибер- безопасности государствами – членами ИКАО; l повышение государственного надзора за обеспечением авиационной безопасности и авиационной кибербезопасности; l внедрение искусственного интеллекта для повышения уровня безопасности. Защита гражданской авиации от терактов, новых рисков и угроз Целый ряд секций на сессиях Недели авиацион- ной безопасности был посвящен конкретным задачам защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и террористических угроз, как уже от известных типовых угроз, так и от новых видов угроз и рисков. Например, на секции "Полеты завтра. Повышение авиационной безопасности для устойчивого буду- щего" обсуждались инновационные подходы в использовании искусственного интеллекта для непрерывного мониторинга угроз и рисков в целях Владимир Черток Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, национальный координатор и официальный эксперт по авиационной безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Безопасность полетов будущего О новых угрозах авиации, защите от терактов, культуре безопасности и Глобальном плане ИКАО Делегация Российской Федерации, возглавляемая руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктором Басаргиным, в декабре 2024 г. при- няла участие в Неделе авиационной безопасности и Конференции высокого уровня (руководителей министерств и ведомств, далее – Конференции) по авиационной без- опасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО, в которую входит 193 государства) в Султанате Оман. В состав делегации входили представи- тели Минтранса России, Ространснадзора и госкорпорации ОрВД. В статье я рас- скажу об основных итогах этих мероприятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw