Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 117 повышения оперативности при принятии решений в сфере контроля и надзора за обеспечением авиационной безопасности на всех объектах авиа- ционной инфраструктуры и на воздушных судах. При этом обсуждение охватывало не только технические аспекты, связанные с разработкой и внедрением новых, более эффективных тех- нических средств контроля и досмотра, но и изменения в стратегии и практике подготовки персонала всех уровней в авиационной отрасли к работе в условиях повышенных угроз и рис- ков, включая глобальные или региональные биологические и киберугрозы. Особое внимание было уделено вопросам пла- нирования и отработки навыков реагирования персонала в случае чрезвычайных ситуаций и разработке эффективных стратегий управле- ния рисками. Культура безопасности и взаимодействие участников авиационной отрасли на секции "безопасность – это ответственность каждого" внимание участников было сосредоточе- но на важности и приоритетных направлениях обеспечения эффективного и устойчивого взаимо- действия между различными уровнями авиацион- ной отрасли, от государственных органов регули- рования и надзора до бизнес-сообщества. Обсуждение также коснулось необходимости формирования культуры безопасности на каж- дом уровне государства и на каждом уровне предприятий, участвующих в обеспечении авиационных перевозок пассажиров и грузов. было предложено обеспечить повсеместное внед- рение регулярных программ обучения и повыше- ния квалификации всего персонала, включая национальных координаторов и национальных инспекторов по авиационной безопасности. Глобальный план обеспечения авиационной безопасности в ходе секции "Глобальный план обеспечения авиационной безопасности" состоялось деталь- ное обсуждение шести равнозначимых приори- тетных направлений нового Глобального плана обеспечения авиационной безопасности иКаО: 1. улучшение осведомленности о факторах риска и реагирования на них. 2. Поддержание активной и эффективной куль- туры безопасности. 3. Повышение и подчеркивание роли человече- ского фактора. 4. Совершенствование технологических ресур- сов и стимулирование инноваций. 5. Совершенствование надзора и контроля качества. 6. Расширение сотрудничества и поддержки. было отмечено, что достижение государствами целей Глобального плана, связанных с этапами его реализации, будет проверяться в государст- вах аудиторскими комиссиями иКаО в рамках универсальной программы проверок государств по авиационной безопасности с использовани- ем механизма непрерывного мониторинга. наиболее актуальной и важной для государств остается задача создания и поддержания в рабо- чем состоянии национального фрагмента гло- бальной системы авиационной безопасности, основанного на полном внедрении международ- ных стандартов авиационной безопасности иКаО и эффективном непрерывном государст- венном контроле и надзоре за обеспечением авиационной безопасности на всех уровнях. Новые угрозы авиации на секции "борьба с новыми угрозами авиации: есть ли путь к более безопасному будущему" участники обсудили практически весь спектр новых угроз, включая кибератаки и биологиче- ские угрозы, неправомерное использование беспилотников и уязвимости критически важ- ной информационной инфраструктуры в авиа- ции. Отмечено единодушное понимание того, что без упреждающего управления рисками, осно- ванного на эффективном государственном контроле и надзоре за авиационной безопас- ностью, авиационная отрасль может продол- жать сталкиваться с серьезными последствия- ми, примером которых явилась пандемия COVID-19. важной темой обсуждения стала необходи- мость дальнейшего усиления сотрудничества государств в сфере авиационной безопасности в условиях новых угроз и рисков как основы для создания более безопасной авиационной среды на глобальном, региональном и национальном уровнях. n М инистр транспорта Роман Старовойт под- черкнул, что бюджет на предстоящие три года нацелен прежде всего на реализацию мис- сии Минтранса – создание самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни в России. на реализацию госпрограммы "Развитие транс- портной системы" в 2025–2027 гг. предусмот- рено свыше 4,8 трлн рублей. в структуру гос- программы включены новые национальные проекты "Эффективная транспортная система" и "инфраструктура для жизни". нацпроект обеспечит рост мощности инфра- структуры единой опорной транспортной сети к 2030 г. на 79% (от уровня 2023 г.), а также рост авиационной подвижности жителей Рос- сии на 50% по сравнению с 2023 г. Планиру- ется выделение финансирования на строитель- ство и реконструкцию 53 аэропортовых ком- плексов. в железнодорожной отрасли будет поддержи- ваться субсидирование перевозок, строитель- ство инфраструктуры. будут продолжены рабо- ты на железнодорожных подъездах к морским портам новороссийска и Мурманска, что обес- печит прогнозируемый рост провозной способ- ности в общем на 35,3 млн тонн. Отдельное внимание будет уделено строитель- ству, реконструкции и содержанию пунктов про- пуска через госграницу. в частности, средства будут направлены на работы на ключевых участках границы (азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай), в ближайшие три года будут введены в эксплуатацию 14 пунктов пропуска. в рамках нацпроекта "инфраструктура для жизни" к 2030 г. будет обеспечен рост доли федеральных трасс и дорог агломераций в нор- мативном состоянии до 85%, региональных и местных – до 60%, опорной сети – до 85%. Доля парка общественного транспорта со сро- ком эксплуатации не старше нормативного составит 85% к 2030 г. n Источник: www.mintrans.gov.ru www.secuteck.ru декабрь 2024 – январь 2025 СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь, защиТа ОбъЕКТОв ТРанСПОРТнОй инфРаСТРуКТуРы Российская делегация на Неделе авиационной безопасности IKAO На развитие транспортной системы в 2025–2027 гг. будет направлено свыше 4,8 трлн рублей В конце 2024 г. в Государственной Думе прошло расширенное заседание Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, на котором был рассмот- рен вопрос формирования бюджета Минтранса России на реализацию государст- венной программы "Развитие транспортной системы". Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw